ФАРМПЕРСОНАЛ
Регистрация | Вход
Эрик Патруйярд: «Наш главный актив — люди»
Рецепты успеха от STADA CIS
«TАКЕДА – Дальний Восток»: Учиться, меняться, расти!
 

Обучение

13.04.2015

Студенческие танцы под холодным дождем

В Петербурге 23—25 марта уже в четвертый раз прошел Всероссийский форум студентов медицинских и фармацевтических вузов. Представители 47 высших учебных заведений, пять учреждений дополнительного образования и три медицинских колледжа в течение трех дней «работали в команде», чтобы еще острее осознать, насколько непроста и ответственна профессия, которую они избрали. «У современного медика на уровне подкорки должна существовать внутренняя потребность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство», — подчеркнула выступившая перед участниками форума министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

По мнению министра, медицинское образование, существовавшее 20 лет назад, и современное — это «две большие разницы», и главное отличие нынешнего врача и фармацевта — необходимость постоянно обновлять свои знания. Этого требует прежде всего переход к так называемой медицине «трех П» — предиктивной, превентивной и персонифицированной, когда отношение к лечению пациента будет складываться исходя из его генома, на основе его индивидуальной фармакодинамики и фармакокинетики. В этой ситуации все стандарты, по выражению министра, «становятся неким пунктиром, и конкретный человек может в эти стандарты не вписаться». Отсюда следует, что как бы прекрасно ни учился студент в вузе, в реальной жизни он постоянно будет сталкиваться с чем-то новым. Поэтому врач на уровне автоматизма должен помнить, что ему необходимо постоянно учиться и улучшать свои навыки.

«Это самое важное понимание, которое должно остаться у вас после этого форума», — сказала Вероника Скворцова студентам и тут же поделилась с ними информацией о том, что Минздрав нашел необходимое финансирование на введение новых образовательных сертификатов для врачей: «Вы знаете, что по поручению президента страны мы пополняем комплекс мер по осуществлению непрерывного медицинского образования. Сертификат будет внедряться уже с 1 сентября, и для этого мы нашли финансовый источник: мы вычтем у страховых компаний половину штрафных санкций, которые они накладывают на медучреждения. Это достаточно большие деньги — несколько миллиардов рублей».

Как известно, образовательный стандарт позволит врачу составлять свою индивидуальную траекторию обучения, выбрав либо больше теоретического, научного содержания, либо сконцентрировавшись на практическом. Доктор же решит, в какую организацию он придет за знаниями, а значит, принесет ей деньги за свое обучение. Чтобы будущим врачам было понятнее, о чем идет речь, министр сравнила образовательные сертификаты с родовыми. «В проплаченные «талоны» будет входить теоретическая подготовка, работа в симуляционных тренинговых центрах и несколько «талонов» отдаются стажировке в медицинских организациях, — заметила министр. — На мой взгляд, такая система последипломного образования заложит основы здоровой конкуренции между научными и образовательными организациями. Они, чтобы держать высокую планку, должны будут и сами постоянно совершенствоваться».

Новая — сертификатная — система получения знаний, по мнению ее «родителей», открывает новый уровень свободы: кто лучше самого врача может знать его потребности в получении знаний и его склонности к той или иной тематике?

«Очень важно, что мы начнем вводить сертификаты уже в этом году, — подчеркнула Вероника Скворцова, — поскольку с будущего года мы начнем поэтапный переход к новым формам допуска молодого медицинского работника к его специальности и введение аккредитации врача и медсестры. Это крайне важно, ведь аккредитация будет представлять из себя своеобразный лист вашего допуска к тому или иному виду медицинской деятельности. И «лист» этот будет пополняться в течение всей вашей трудовой деятельности безгранично».

Чтобы это стало возможным, сообщила будущим медикам министр, в высшем медицинском и фармацевтическом образовании страны внедряется самая эффективная европейская система модульного образования, когда получение новых компетенций можно выстраивать не только по линейке вперед, углубляя свои знания в конкретной специальности, но и «выстраивать кирпичики» в смежные специальности. «Один становится в итоге не просто кардиологом, а кардиологом, способным выполнять ангиографию. Другой обретает навыки невролога, который занимается еще и функциональной диагностикой или вызванными потенциалами. Словом, у каждого из вас будет огромное количество опций, и вы должны почувствовать, что пришли в профессию, в которой всегда надо оставаться молодым», — подытожила министр.

Весьма серьезное будущее, не обещающее сегодняшним студентам легких путей, участников форума отнюдь не испугало. Тем более что накануне встречи с министром они, разделившись на четыре команды, работали «в поле»: на Московском вокзале и в двух небольших городках области ребята предлагали всем желающим измерить давление и послушать советы по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. А на Невском проспекте будущие медики страны танцевали с воздушными шариками под холодным питерским дождем, показывая хмурым прохожим, что при желании и хорошем настроении можно одолеть любую непогоду.

Ольга Островская

Источник: «Фармацевтический вестник» №11 2015г.

Комментарии Facebook
Каталог работодателей
О проекте
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов сайта — ссылка обязательна.
© pharmpersonal.ru, 2011–2015
Начинайте вводить название города, затем выберите необходимый вам город из выпадающего списка.
Город:
Выбрать другой город...
Логин (EMail):
Пароль:
Забыли пароль?
Внимание! Размещать вакансии или резюме, откликаться на вакансии и многое другое могут только зарегистрированные пользователи сайта. Если Вы уже зарегистрированы, то зайдите на сайт под своим логином и паролем.
Если нет, то зарегистрируйтесь прямо сейчас - это не займет много времени:
Шаг 1
Соискатель вакансий Прямой работодатель Кадровое агентство