ФАРМПЕРСОНАЛ
Регистрация | Вход
 

Управление персоналом

30.03.2017

Все на оцифровку!

HR-технологии будущего, вызовы и возможности, которые они несут, а также модель рынка труда в условиях кризиса — об этом шла речь на традиционной весенней конференции, состоявшейся в рамках премии «HR-бренд 2016» в Москве.

Как превратить HR-отдел из операционного в отдел стратегических партнеров бизнеса? Один из ведущих мировых специалистов в области корпоративных технологий и управления персоналом Джейсон Авербук предложил участникам конференции задуматься: много ли людей в их компаниях понимают, чем занимается HR-отдел, и, главное, понимают ли это руководители бизнеса?

«Бизнес не ценит усилия HR? Зачастую это происходит из-за того, что HR-ры редко говорят с бизнесом на его языке!» — сказал эксперт и посоветовал научиться разговаривать на языке прибыли. «Допустим, вы сократили время закрытия вакансии с 52 дней до 37. Что скажут вам на это коллеги эйчары? Конечно, они будут в восторге — супер!» А что скажет СЕО? Он только удивится: «Как?! Чтобы нанять одного человека, тратите больше месяца? Да вы работать не умеете!»

Если же вы рассчитаете, сколько денег заработает для компании новый сотрудник за те 15 дней, на которые удалось сократить срок закрытия вакансии, бизнес разделит ваш энтузиазм и поймет — это достижение».

Многие HR-ры ждут прихода в компанию миллениумов, чтобы начать менять процессы, подстраиваясь под особенности «цифрового» поколения. Такую тактику надо менять — миллениумы уже здесь! Более того, представители поколения Х — те, кому сегодня от 27 до 37 лет, хоть и не рождались «с гаджетами в руках», как ровесники XXI в., но вполне адаптировались в цифровой среде. Так что «оцифровываться» нужно уже сейчас.

Молодые специалисты, живущие гаджетами, — ценный ресурс. Они станут проводниками изменений в организации, помогут компании оцифровать процессы и шагнуть в digital-реальность.

По некоторым оценкам, 70% расходов компании — затраты на персонал. Но часто компании мало знают про состояние человеческого капитала: довольны ли люди своей работой, каков их эмоциональный настрой. Джейсон Авербук устроил небольшой интерактив с залом, в результате которого выяснилось, что многие компании проводят опрос вовлеченности сотрудников раз в год, а то и реже.

«Проверять вовлеченность сотрудников один-два раза в год — то же самое, что проверять дневник у ребенка-школьника с такой же периодичностью. Вовлеченность нужно мерить в реальном времени. Вы должны каждую неделю знать, как чувствуют себя сотрудники, комфортно ли им, что беспокоит. Это не значит, что раз в неделю нужно присылать сотруднику опросник на сотню вопросов. Нужно менять формат, задавать один-два вопроса, но делать это регулярно. Важно также мгновенно анализировать данные. Если вовлеченность измерили сегодня, а закончили анализировать анкеты через три месяца, выводы можно отправить на свалку. И здесь на помощь HR приходят технологии — оцифровав работу, можно мгновенно анализировать большие массивы данных».

Тему вызовов, которые несет приход нового поколения, продолжила глава АССА в России Вера Стародубцева. Она рассказала, что больше половины миллениумов, придя в компанию, скорее всего, покинут ее через два года.

«Согласно проведенному нами масштабному исследованию, в котором приняли участие около 18 500 респондентов из разных стран мира, в т.ч. из России, 70% респондентов — представителей поколения миллениумов настроены на то, чтобы в течение двух лет изменить свою текущую позицию на карьерной лестнице. 61% хотят уйти из компании, 39% — двигаться в рамках своей компании, причем большинство настроены на вертикальный рост и не рассматривают возможности развития горизонтальной карьеры».

По словам эксперта, настрой нового поколения на работу в компании не более двух лет — новая тенденция на рынке. Еще 10 лет назад сотрудники, приходя в компанию, планировали работать там по пять-шесть лет.

Чем сегодня можно привлечь и удержать сотрудников? Среди приоритетных ожиданий соискателей — возможность получать новые знания и навыки, карьерные перспективы, финансовое вознаграждение и, конечно, баланс между работой и личной жизнью. Последний пункт легко достижим. Благодаря технологиям работать из дома может каждый, а это серьезный шаг в сторону налаживания баланса между работой и личной жизнью.

Следующим шагом в этом направлении станет изменение принципов управления человеческим капиталом и появление лидеров нового типа. По мнению Веры Стародубцевой, сегодня более активному внедрению технологий home-office мешает желание строгого контроля со стороны руководителей.

«Это другой менталитет — нельзя внедрять home-office и при этом пытаться контролировать, сидел ли человек все 8 часов за компьютером. Не важно, сколько времени он провел за компьютером, важно, чтобы работа была результативной».

Елена Григорьева, фото Игоря Чунусова

"Фармперсонал"

 

Комментарии Facebook
Каталог работодателей
О проекте
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов сайта — ссылка обязательна.
© pharmpersonal.ru, 2011–2017
Начинайте вводить название города, затем выберите необходимый вам город из выпадающего списка.
Город:
Выбрать другой город...
Логин (EMail):
Пароль:
Забыли пароль?
Внимание! Размещать вакансии или резюме, откликаться на вакансии и многое другое могут только зарегистрированные пользователи сайта. Если Вы уже зарегистрированы, то зайдите на сайт под своим логином и паролем.
Если нет, то зарегистрируйтесь прямо сейчас - это не займет много времени:
Шаг 1
Соискатель вакансий Прямой работодатель Кадровое агентство