ФАРМПЕРСОНАЛ
Регистрация | Вход
«TАКЕДА – Дальний Восток»: Учиться, меняться, расти!
Карьера в «Эли Лилли»
На рынке труда зима. Ждать ли оттепель?
 

Поиск работы и карьера

06.05.2015

Пол карьере не помеха

По данным Hays, в 2014 г. на работу в фармкомпании женщин принято более чем в два раза больше, чем мужчин, что в общем отражает гендерный состав кандидатов на фармрынке труда: в фармотрасли, как и в целом в здравоохранении, традиционно занято больше женщин. При этом возможности карьерного роста для представителей обоих полов в отрасли одинаковы, утверждают рекрутеры. Если сотрудник хорошо себя зарекомендовал, его пол совершенно неважен.

В ходе глобального исследования, посвященного проблемам гендерной диверсификации в бизнесе, компания Hays опросила более 6 тыс. респондентов в 31 стране мира, в т.ч. в России. Результаты показали: 64% респондентов обоих полов во всем мире считают, что труд людей с одним и тем же уровнем квалификации оплачивается одинаково вне зависимости от пола. В России данный показатель несколько выше, 71% опрошенных считают так же.

На вопрос, существует ли в вашей компании официальная политика, определяющая условия труда и продвижения для сотрудников различных полов, 49% респондентов во всем мире ответили, что формальной гендерной политики не существует в их компаниях. В России же 75% опрошенных говорят о ее отсутствии.

Каждая вторая женщина (48%) считает, что у мужчин и женщин разные возможности для карьерного роста. С ними согласен лишь 21% мужчин. В России 72% всех респондентов уверены в том, что карьерные возможности у всех равны, с ними не согласны 37% женщин и 12% мужчин.

Вектор гендерной политики

«Думаю, эта статистика достоверно отражает современную ситуацию в России, — комментирует директор по развитию бизнеса Hays в России Виктория Козьмина. — Развитие карьеры в большей степени зависит от человека, хотя это утверждение менее актуально для некоторых отраслей. Порой женщинам кажется, что их возможности для роста ограничены. Иногда это связано с тем, что семья для них важнее карьеры, а иногда им трудно достичь идеального баланса между семьей и работой ввиду напряженного рабочего графика. Декретный отпуск также влияет на карьеру, но я не считаю его препятствием. Мне кажется, это выбор, который каждая женщина должна сделать в какой-то момент, и хотя декретный отпуск может на время затормозить профессиональное развитие, он не помешает женщине занять руководящий пост».

По словам Виктории Козьминой, официальной гендерной политики в российских компаниях, как правило, не существует. Женщины получают пособия по уходу за ребенком, но компании не контролируют размер этих выплат, их определяет и устанавливает государство. При этом организация может по своему усмотрению выплатить женщине больше, чем положено по закону.

Ситуация на фармрынке

Эксперты Hays изучили несколько профессиональных направлений в фармбизнесе с целью выяснить ситуацию с гендерной диверсификацией.

Продажи. На позиции директоров по продажам и коммерческих директоров компании зачастую предпочитают рассматривать мужчин, делится итогами исследования руководитель практики Life Sciences в Hays Ольга Шамбер. «На сегодняшний день 80% сотрудников отделов продаж в фарминдустрии — женщины, поэтому подбор мужчин на руководящие позиции может быть связан с тем, что работодатели пытаются уравновесить баланс между представителями различных полов».

Маркетинг. В этой сфере не наблюдается ярко выраженной гендерной дискриминации, констатирует Ольга Шамбер. При этом она обращает внимание на то, что на отдельные направления в маркетинге работодатели предпочитают рассматривать кандидатов женского пола. Это касается направлений «Эстетика» и «Женское здоровье».

По данным Hays, 80% менеджеров по продукту в фармотрасли — молодые женщины, которые уходят в декрет либо часто берут отпуск по уходу за ребенком. С этим связан тот факт, что компании хотят видеть больше мужчин в числе кандидатов на открытые позиции.

«Руководители женского пола на высоких управленческих позициях предпочитают набирать себе в прямое подчинение мужчин. При этом кандидатов женского пола также смотрят в пуле, но зачастую предложение о работе делают именно мужчине. Это обычно зависит не от бизнеса и направления, а от личности конкретного руководителя и его предпочтений», — отмечает Ольга Шамбер.

Медицинский отдел. По оценке Hays, за последний год число специалистов мужского пола, работающих в фармкомпаниях на этом направлении, увеличилось на 15%. Таким образом, соотношение мужчин и женщин в данном направлении составляет сегодня 30 на 70%.

«Если говорить об официально принятой в компании политике, которая определяет условия труда и продвижения для сотрудников различных полов, то следует отметить, что в фармкомпаниях такая практика не распространена. Возможно, это связано с тем, что рынок очень узкий и зачастую возможности выбора среди профессионалов нет. Главное — найти квалифицированного специалиста», — резюмирует Ольга Шамбер.

Наталья Маскина

«Фармперсонал»

Комментарии Facebook
Каталог работодателей
О проекте
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов сайта — ссылка обязательна.
© pharmpersonal.ru, 2011–2015
Начинайте вводить название города, затем выберите необходимый вам город из выпадающего списка.
Город:
Выбрать другой город...
Логин (EMail):
Пароль:
Забыли пароль?
Внимание! Размещать вакансии или резюме, откликаться на вакансии и многое другое могут только зарегистрированные пользователи сайта. Если Вы уже зарегистрированы, то зайдите на сайт под своим логином и паролем.
Если нет, то зарегистрируйтесь прямо сейчас - это не займет много времени:
Шаг 1
Соискатель вакансий Прямой работодатель Кадровое агентство