11 марта в Московском международном доме музыки прошла церемония вручения премии «HR-бренд 2014». Лауреатами самого крупного общероссийского конкурса HR-проектов стали компании, представившие наиболее интересные и новаторские решения в области управления человеческими ресурсами. Среди победителей конкурса оказалась и компания, представляющая здравоохранение - Независимая лаборатория «ИНВИТРО».
В этом году на конкурс в основные номинации было представлено рекордное количество проектов – более 90, еще больше проектов участвовало в борьбе за награды в специальных номинациях.
По словам организаторов, новым и очень значимым трендом в тематике проектов 2014 года стал фокус на повышение клиенториентированности сотрудников. Другая тенденция, ставшая в этом году ярко выраженной, - геймификация HR-процессов. Компании все больше прибегают к игровым формам в обучении, развитии и мотивации персонала.
Построение корпоративной культуры, нацеленной на результат – еще одна набирающая силу тенденция. Социально ориентированные проекты, программы по работе с поколением Y также были в фокусе кадровой политики многих компаний.
«У конкурса «Премия HR-бренд» - серьезная миссия, потому что этот проект формирует профессиональное сообщество, - отметила Марина Починок, председатель жюри «Премии HR-бренд 2014», генеральный директор детского образовательно-развлекательного парка «Кидзания». - Конкурс позволяет HR-специалистам делиться знаниями и накапливать в HR-копилке новые технологии управления персоналом. И это становится достоянием всего HR-сообщества».
В этом году от рынка медицины и фармацевтики финалистами конкурса «HR-бренд» стали пять компаний: ООО «Нутриция Эдванс», Независимая лаборатория «ИНВИТРО», ООО «БиоВитрум», BIOCAD. Однако войти в число победителей удалось только «ИНВИТРО», завоевавшей «серебро» в номинации «Федерация». «Золото» в этой номинации досталось пивоваренной компании «Балтика».
В номинации «Регион» победила компания Yum! Brands, в номинации «Столица» - корпорация «ЭЛАР», в номинации «Северная столица» - компания «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт «Пулково»), в номинации «Мир» - 4Service Group.
Победителем в рамках специальной номинации от «Билайн», «Клиент – наше все» стала компания «Газпром нефть». Победителем в рамках специальной номинации «Равные возможности» признана компания «Юлмарт». Приз вручался за создание наиболее комфортных условий для полноценной работы людей с инвалидностью.
Победителем в рамках специальной номинации «Старт карьеры» стала компания МТС. Приз вручался по результатам исследования сайта Career.ru среди молодых специалистов.
А лидером рейтинга лучших работодателей России 2014 г. была признана компания Microsoft.
Как отметил Юрий Вировец, председатель совета директоров компании HeadHunter - организатора премии, вложения работодателей в HR-бренд - это инвестиции, рассчитанные на долгосрочный эффект. Это не благотворительность со стороны компании, а экономический расчет, позволяющий использовать скрытые внутренние ресурсы.
«Сейчас, когда наступили непростые времена и компании вынуждены экономить, работа над раскрытием потенциала HR становится еще актуальнее. И мы это видим по изменившимся тенденциям в тематике представленных проектов, многие из которых нацелены на повышение клиентоориентированности персонала. Как известно, клиентоориентированный сотрудник приносит компании больше денег. На развитие этой компетенции как раз и направлены сегодня усилия HR-cлужб многих компаний», - сказал Юрий Вировец.
* На снимке: Премию получают представители компании "ИНВИТРО".
Наталья Маскина,
фото Игоря Чунусова
Фармперсонал