ФАРМПЕРСОНАЛ
Регистрация | Вход
 

События и комментарии

22.03.2017

Дефицит квалифицированных кадров осложняет развитие отечественного медпрома

Проблема поиска и привлечения квалифицированных специалистов становится серьезным вызовом для российских компаний-производителей медицинского оборудования и медизделий, констатировали участники делового завтрака, состоявшегося 21 марта в рекрутинговой компании «Агентство Контакт». Во встрече приняли участие руководители и HR-специалисты компаний, работающих на рынке медоборудования  и медизделий.  

Нехватка профессионалов – один из факторов, который может сдерживать реализацию государственной программы развития отечественного медпрома до 2020, направленную на поддержку российских производителей. По мнению выступавших, политика импортозамещения придала импульс развитию отрасли, но в ряде моментов «пробуксовывает».

О реалиях, с которыми приходится сталкиваться стартапам, рассказал Максим Балберг, генеральный директор OOO «Нанооптика»  (ГК «Нановижн») – российской компании, которая  намерена серьезно конкурировать с западными производителями на рынке интраокулярных линз. Пока каких-то преференций со стороны государства компания не получает. Тем не менее, в Зеленограде создано собственное высокотехнологичное производство, получен международный сертификат качества и производится уже не опытные, а серийные партии «на склад».

Основные проблемы, с которыми связано расширение производства, упираются, по словам Максима Балберга, в прогнозирование устойчивого спроса, а также нехватку персонала, способного работать на уникальном для России высокотехнологичном оборудовании. Квалифицированные кадры приходится растить самим, а это долгий процесс. Еще одна актуальная для компании проблема – подбор кадров, которые будут заниматься продвижением.

Для молодых российских компаний формирование sales команды  - непростая задача. Опытных «продажников» сложно привлечь в стартап. И здесь на помощь может прийти Фонд «Сколково», где есть программы, оказывающие таким компаниям содействие в осуществлении промо-активности, рассказала  Юлия Гуленкова, руководитель направления «Медицинские изделия и ИТ в здравоохранении» кластера биомедицинских технологий Фонда «Сколково».

По ее словам, в БиоМедКластере сейчас 300 медицинских стартапов, стремящихся выйти на рынок, локализовать производство. «Любой проект должен иметь команду специалистов, укомплектованную с разных сторон, начиная с R&D и заканчивая sales force  и топ-менеджментом, если речь идет развитых структурах, - сказала Юлия Гуленкова. - Проблема дефицита кадров и формирования квалифицированной команды беспокоит всех».

По наблюдениям партнера «Агентства Контакт» Ольги Сабининой, вначале стартаперы, как правило, подбирают в команду «своих» - бывших коллег, знакомых. Вовлеченность и лояльность сотрудников на первых порах важнее профессионализма. И только когда заканчивается первый круг развития и компании переходят на более высокую ступень зрелости в части управления бизнес-процессами и персоналом, они обращаются за помощью к рекрутерам.

«Мы видим растущий спрос со стороны российских компаний. Это связано с политикой импортозамещения, развитием отечественного производства, - отметила Ольга Сабинина. – Приходят заявки на подбор инженеров, руководителей производства медтехники, специалистов по регистрации медизделий. Это новая для нас тема. Российские компании ставят задачки по поиску уникальных специалистов в связи с открытием производства. В то же время мы видим, что западные компании гораздо меньше подбирают персонал, чем это было 2-3 года назад».

В рамках дискуссии участники встречи обсудили также профиль успешного топ-менеджера, заострив внимание на проблемах взаимоотношений СЕО и владельца бизнеса. Зачастую отношения не складываются из-за противоречий во взглядах на реформирование бизнеса. Наемный менеджер, не имеющий опыта управления собственным бизнесом и связанным с этим личными финансовыми рисками, не всегда понимает собственника, который противится изменениям из-за опасений возможных потерь.

По мнению участников встречи, в идеале стоит нанимать топ-менеджеров, у которых был бы хотя бы минимальный предпринимательский опыт и понимание, что значит - рисковать собственными деньгами. Тогда и решения в статусе наемного менеджера, связанные с рисками для бизнеса компании, будут приниматься более взвешенно, а взаимопонимание с собственником улучшится. 

Наталья Маскина

"Фармперсонал"

Комментарии Facebook
Каталог работодателей
О проекте
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов сайта — ссылка обязательна.
© pharmpersonal.ru, 2011–2017
Начинайте вводить название города, затем выберите необходимый вам город из выпадающего списка.
Город:
Выбрать другой город...
Логин (EMail):
Пароль:
Забыли пароль?
Внимание! Размещать вакансии или резюме, откликаться на вакансии и многое другое могут только зарегистрированные пользователи сайта. Если Вы уже зарегистрированы, то зайдите на сайт под своим логином и паролем.
Если нет, то зарегистрируйтесь прямо сейчас - это не займет много времени:
Шаг 1
Соискатель вакансий Прямой работодатель Кадровое агентство