Зарплата медицинского представителя за последние два года выросла практически на треть. Если в 2012 году она составляла в среднем 50-55 тыс. руб. (гросс), то в 2014 году достигла 80 – 85 тыс. руб., говорится в обзоре рынка труда фармотрасли, подготовленного рекрутинговой компанией Antal Russia.
По словам авторов исследования, многие компании сталкиваются с дефицитом специалистов начального уровня и даже готовы рассматривать кандидатов из других сфер, например, из FMCG, при условии наличия у них опыта в продажах. Некоторые компании сокращают численность команды продвижения. Заметно уменьшилось число вакансий госпитальных медицинских представителей. В то же время сохраняется устойчивый спрос на медпредставителей, занимающихся продвижением препаратов для лечения редких заболеваний. Несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом количество предложений на рынке сократилось, вакансии медпредставителей по-прежнему остаются самыми распространенными в фармотрасли.
Как отмечают эксперты, на первый взгляд, ситуация в отрасли не сильно изменилась по сравнению с 2013 годом: количество предложений на рынке и уровень компенсаций остались прежними. Однако внутри отрасли происходит интенсивная диверсификация, которая оказывает существенное влияние на рынок труда.
В последнее время очень динамично развивается такое направление, как клинические исследования. Большая численность населения и низкая стоимость проведения исследований легко объясняют такой быстрый рост данного направления. Специалисты по клиническим исследованиям постоянно востребованы. Специалисты данного профиля могут рассчитывать на оклад в 125 тыс. рублей.
«Фармкомпании остро нуждаются в медицинских советниках, которые занимаются продвижением определенного направления препаратов с научной точки зрения, - говорит Марина Сильверстова, старший консультант Antal Russia. - При отборе кандидатов предпочтение отдается тем, кто имеет ученую степень. Также важным условием для трудоустройства на эту должность является знание английского языка, не ниже уровня intermediate».
«Рост конкуренции заставляет фармкомпании искать новые пути продвижения продуктов и повышать эффективность маркетинга, - продолжает Альбина Собирзянова, ведущий консультант Antal Russia. - Компаниям постоянно не хватает квалифицированных продакт-менеджеров, способных разработать грамотную маркетинговую стратегию. Как правило, младших продакт-менеджеров растят внутри компании из медпредставителей, на руководящие должности тоже предпочитают не брать специалиста со стороны, однако подобное получается не всегда».
По данным исследования, продакт-менеджер в среднем получает 150 тыс. рублей.
В свете недавних изменений законодательства в сфере регистрации лекарственных средств и медицинских изделий у некоторых производителей медицинского оборудования возникли трудности: увеличился срок регистрации изделий, и соответственно срок выхода новых продуктов на рынок. В результате сложившейся ситуации заметно вырос спрос на специалистов по регистрации изделий медицинского назначения.
Зарплата специалиста по регистрации изделий медицинского назначения составляет сегодня в среднем 125 тыс.рублей.