• 1
  • 27
  • 13
  • 102
  • 1

Терапевтические участки Москвы «нарезали» с помощью Big Data

12.04.2018

С помощью Big Data и учета загрузки в Москве «нарезаны» терапевтические участки в поликлиниках.  Об этом рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Андрей Белозеров на встрече делового клуба «Инвестиции в здоровье: перспективы развития программ превентивной медицины и формирования ЗОЖ», организованной 11 апреля ИД «Коммерсант».

По словам Андрея Белозерова, ключевые тенденции в цифровизации здравоохранения очевидны: поддержка стареющего населения и борьба с хроническими неинфекционными заболеваниями (по данным исследования PwC в мире в ближайшие годы более 57% людей будут страдать от хронических заболеваний), обучение и стимулирование здорового образа жизни (ЗОЖ), системы поддержки принятия решений при диагностике – «второе мнение в медицине», носимые устройства удаленного мониторинга, нательные камеры для персонала больниц, блокчейн для хранения медицинских данных, дроны для доставки лекарств.

В качестве примера успешной цифровизации эксперт отметил опыт по «нарезке» терапевтических участков в поликлиниках Москвы, осуществленной на основе Big Data.

«В отдельных районах Москвы раньше к терапевту можно было записаться только за две недели. Между тем, в других районах попасть к врачу можно было уже на следующий день. Мы решили разобраться, в чем причина. Взяли все профили людей, разделили их на социально-демографические группы по полу, возрасту, наличию заболеваний или наличию родственников с хроническими заболеваниями, и сравнили, как часто они ходят к врачу. Отследив вероятности, мы понимаем, как много людей с этой территории придет на участок и знаем, сколько в лечебном учреждении нужно сделать терапевтических участков и сколько терапевтов должно обслуживать население района» - рассказал эксперт.

Андрей Белозеров также привел статистику, согласно которой, жители столицы активно пользуются различными интернет-сервисами

Проведенное департаментом информационных технологий Москвы исследование позволяет сделать вывод: 65% москвичей пользуются интернет-сервисами, осуществляя платежи, заказывая такси, отслеживая движение общественного транспорта и т.д. При этом большинство респондентов проголосовали за дальнейшее развитие сервисов в области медицины и активного долголетия.

В настоящий момент 29% москвичей используют сервисы здоровья. 16% москвичей получают при помощи онлайн-сервисов результаты анализов, 14% вызывают врача на дом, 5% пользуются приложениями для составления программ оздоровления, тренировок, диет и т.д., 4% консультируются с врачом удаленно.  

«Интересно, что люди 50-59 лет используют электронные сервисы в сфере здравоохранения примерно на том же уровне, что и молодежь, причем и мужчины и женщины. Говорят, что люди предпенсионного возраста отсталые в информационных технологиях. Это неправда» - резюмировал эксперт.

*На фото Андрей Белозеров 

Елена Григорьева

«Фармперсонал»


 

 

 

Новости