• 1
  • 4
  • 12
  • 16
  • 16

Работа на удаленке позволяет сэкономить до 20 % на издержках компании

02.07.2018

При системном подходе дистанционная занятость позволяет оптимизировать издержки компании в среднем на 15–20 %, и это не предел. Как отмечают эксперты кадровой компании «Юнити», формат home office выгоден в первую очередь для молодого бизнеса и стартапов. Но тренд удаленной занятости подхватывают и маркетинг, финансовый сектор, рекрутинг и другие отрасли: благодаря современным технологиям работать вне офиса могут любые сотрудники, кроме прикладных, например тех людей, которые стоят на линии сборки. Таким образом, и сокращение издержек при помощи «удалёнки» возможно в любой сфере.

Во-первых, это экономия на рабочем месте, а в отдельных случаях – и на целом офисе. «Работодатель может позволить себе снимать более скромный офис меньших размеров в труднодоступном месте – затраты на аренду резко снижаются», – объясняет Руслан Карпов, руководитель направления департамента ИТ, Telecom & Media в «Юнити». В Москве наём офисного помещения в среднем обходится в 32 735 рублей за 1 кв. м. в год – таким образом, экономия только на одном дистанционном сотруднике может составлять около 130 тыс. рублей ежегодно. Прибавьте к этому стоимость мебели, инфраструктуры, износ и тому подобное – и получается совсем несмешная сумма.

Во-вторых, если удалённый сотрудник оформлен как ИП или трудоустроен по гражданско-правовому договору, работодатель экономит на налогах и отпускных, а также на окладах: оплата осуществляется строго за полученный результат. 

В-третьих, преимущества home office компенсируют невысокий доход – и даже штатному сотруднику организация может предложить более низкую заработную плату, чем аналогичному профессионалу в офисе.

В-четвёртых, сокращаются накладные расходы. «Если это новый человек, то, чтобы понять, насколько он эффективен, компания расходует больше денег, чем на фонд оплаты труда, – это чисто административные траты (занятость вспомогательного персонала, услуги связи), которые можно избежать за счёт удалённой работы сотрудника», – объясняет управляющий директор «Юнити» Феликс Кугел.

В-пятых, появляется возможность нанять уникального специалиста из другого города без компенсации затрат на переезд – так как в смене места жительства у нового члена команды просто не будет необходимости. Также многие столичные компании нанимают удалённых работников в регионах, где средний уровень оплаты труда ниже, чем в Москве, – это позволяет получить тот же уровень профессионализма, но за меньшие деньги.

Кроме того, зачастую работа на дому позитивно сказывается на продуктивности конкретного специалиста. По данным "Юнити", опробовать такой формат сегодня готов каждый второй соискатель, а каждый второй работодатель пытался или постоянно привлекает сотрудников на «удалёнке», но пока в единичных случаях.

При всех плюсах «удалёнки» в России количество штатных сотрудников, которые трудятся вне офиса (сюда не входят классические фрилансеры, работающие на себя), составляет менее 5 %.

Российский бизнес не отказывается от идеи home office, но пытается трансформировать её под свои реалии. Например, компания «ВымпелКом» реализует программу BeeFree: специалисты могут выполнять задачи вне офиса несколько дней в неделю, а также использовать для работы личный компьютер, на который работодатель бесплатно устанавливает необходимое программное обеспечение.

Как отмечают в «Юнити», такая схема является наиболее реальным способом оптимизации – и сегодня треть компаний готова пойти по этому пути, предоставив некоторым сотрудникам частично удалённую работу  либо гибкий график.

"Фармперсонал"

 

Новости