• 1
  • 1
  • 13
  • 102
  • 27

Помощь сокращенным сотрудникам в трудоустройстве остается редкой опцией соцпакета

20.03.2018

В Москве только 7% компаний включают аутплейсмент в состав социального пакета, выяснили эксперты кадрового агентства «Юнити».

Сокращения в больших или меньших масштабах сегодня вынуждены проводить предприятия из разных отраслей, в т.ч. в здравоохранении. При этом высвобождаются квалифицированные сотрудники, с которыми руководители предпочитают расставаться по-хорошему, перенимая западную практику содействия в трудоустройстве (аутплейсмента).

Однако таких работодателей немного: по данным исследования «Юнити», всего 7% московских организаций[1] изначально включают «мягкое» увольнение в состав соцпакета. При этом большинство из них – российские подразделения международных компаний.

Рустам Барноходжаев, директор департамента по работе с ключевыми клиентами «Юнити», замечает, что проекты помощи в трудоустройстве помогают нивелировать риски, которые влечёт за собой сокращение сотрудников.

По его словам, к рискам относятся негативные настроения оставшейся части коллектива, снижение привлекательности HR-бренда, в перспективе – сложности с закрытием вакансий. Помимо того факта, что расходы на аутплейсмент в горизонте нескольких лет экономически оправданны, для многих важна также возможность отблагодарить людей, не один год отдавших компании.

Программа аутплейсмента обычно длится от двух месяцев до полугода и включает следующие этапы: консультации по состоянию рынка труда, уровню заработных плат; помощь в актуализации резюме; профориентирование, выбор отраслей для перехода; рассылку списка увольняемых сотрудников по базе работодателей.

В настоящее время аутплейсмент – удел иностранных и крупных российских работодателей, таких как Danone или Сбербанк. «Ожидать, что средний бизнес также начнёт заранее оценивать риски негативного влияния традиционного увольнения на HR-бренд и будет готов отдать предпочтение «мягкому» варианту, пока рано, - считает Людмила Чернякова, директор по развитию «Юнити». - Но с ростом управленческой культуры мы предполагаем, что интерес со стороны заказчиков к услуге аутплейсмента будет усиливаться».  

"Фармперсонал"

 

Новости