• 1
  • 27
  • 102
  • 13
  • 1

Почти половина российских работодателей планируют увеличивать штат в 2018 году

13.04.2018

Фармотрасль – одна из наиболее активных индустрий по найму персонала. Об этом рассказала директор практик фармацевтика, FMCG и Business Develpment рекрутинговой компании Hays Ольга Шамбер, выступая 11 апреля на HR-конференции РБК «Новые вызовы, тенденции, лучшие практики».  Она представила результаты исследования Hays, в котором приняли участие около 5 тыс. профессионалов из 514 компаний, представляющих разные сектора рынка.

По данным исследования, в минувшем году 54% компаний увеличивали штат сотрудников, 32% штат не расширяли - в основном искали замену, а 14% проводили сокращения персонала.

 В 2018 г. количество работодателей, планирующих увеличить штат, составило 48 % - это на 6% меньше чем в 2017 г.  Не будут расширять штат, а только искать замены  47% опрошенных, что на 15% больше, чем в предыдущем году. 2% работодателей заморозили все текущие проекты по найму сотрудников. А 3% и вовсе намерены сокращать штат. Но в сравнении с 2017 г. таких компаний стало на 11% меньше. 

Как показали данные опроса, нехватка подходящих кандидатов – основная трудность, которую испытывают работодатели  при найме персонала. Об этом заявили 56% компаний. Как решается эта проблема? В основном путем выращивания собственных кадров.

«Компании увеличивают бюджеты на обучение, стараются вкладываться в развитие сотрудников, а также нанимают стажеров, чтобы вырастить их, - рассказала Ольга Шамбер.

Другая трудность найма – нереалистичные зарплатные ожидания кандидатов. На это пожаловались 38% опрошенных.

Еще одна проблема, волнующая работодателей (35%) – конкуренция с другими компаниями за кандидатов. Нередко сотрудников переманивают. В этом случае многие компании делают им контрпредложение. В течение последних двух лет 46% работодателей пытались таким образом удержать ценные кадры. Интересно, что 81 % случаях это удавалось – в течение года после принятия контрпредложения сотрудники оставались в компании.

«Раньше часто уже через полгода после контрпредложения сотрудники покидали компанию. Сейчас все больше людей стали оставаться в своей компании, - заметила Ольга Шамбер, добавив, что работодатели в свою очередь  все больше понимают - искать новых людей на рынке долго и дорого, новичков придется обучать, что тоже требует средств. Поэтому лучше вкладываться в удержание своих сотрудников.

Наталья Маскина

Фото Игоря Чунусова

«Фармперсонал»

 

 

 

Новости