• 1
  • 16
  • 4
  • 12

ОНФ за внедрение в поликлиниках единого управленческого профстандарта

25.12.2017

Для главных врачей поликлиник главное – хороший отчет и положительная статистика, а все проблемы они связывают с отсутствием денег или указаниями сверху. Такой подход необходимо срочно и грамотно менять, считают в Общероссийском народном фронте. И начать, в первую очередь, нужно с обучения руководителей поликлиник, дав им управленческие знания для организации немедицинской работы.

Эксперты ОНФ представили «Народный стандарт качества работы поликлиники» на площадке «Медицина будущего: здравоСохранение» Форума Действий. Этот стандарт составлен по результатам общественных рейдов - посещений активистами ОНФ более 1 200 медучреждений, где вместе с пациентами проводилась оценка комфортности и удобства работы поликлиник.

Проведенный общественниками опрос среди 13500 граждан выявил, что зачастую людей беспокоит не качество медицинской помощи, а управленческие недоработки, проявляющиеся в некачественной организации работы врачей, очередях на запись и прием к специалистам, равнодушием и невнимательностью медперсонала и т.д.

При этом, множество решенных по результатам проверок ОНФ проблем убедительно доказывают: значительную часть вопросов, беспокоящих граждан, можно исправить с помощью грамотного управления. В этой связи в Народном фронте предложили профильным министерствам разработать управленческие стандарты для учреждений социальной сферы.

Эксперты отметили, что при подготовке «Народного стандарта» специалисты основывались на обращениях пациентов, итогах проверок учреждений здравоохранения, а также анализе выявленных среди них лучших практик. В документе представлены рекомендации об организации помещений, территории поликлиники и работы регистратуры, записи на прием, комфортности медучреждения для посетителей.

Эксперты отмечают, что одна часть выявленных проблем является результатом организационных просчетов управленцев, а другая – отражает неисполнение уже действующих обязательных правил.

В отношении работы поликлиники действует множество документов, стандартов и указаний, посвященных санитарно-гигиенической, организационной, кадровой, материальной стороне вопроса. Однако они все разрознены, и не обеспечивают взаимодействия между устанавливаемыми требованиями. В результате, будет поликлиника работать качественно или, напротив, станет неприятным местом для больных – зависит от медицинских управленцев.

Будущее применение «Народного стандарта» эксперты ОНФ видят в разработке на основе практики его внедрения в поликлиниках единого профессионального управленческого стандарта. Принятие документа позволит повысить уровень условий предоставления медицинских услуг и доступность их для пациентов.

Медицинское сообщество во главе с Леонидом Рошалем (президент союза «Национальная Медицинская палата») изучили Народный стандарт и поддержали его принятие. Кроме того, слова поддержки высказала замминистра здравоохранения России Татьяна Яковлева. В рамках обсуждения она заявила, что Минздрав поможет распространить его по медицинским учреждениям страны. Также Яковлева отметила, что министерство ждет от активистов ОНФ обратной связи – итогов внедрения стандартов, чтобы принять в дальнейшем меры по устранению недостатков.

"Фармперсонал"

Новости