• 1
  • 16
  • 4
  • 12
  • 16

Обучение HRов в России и мире: в чем отличие?

07.12.2018

Обучение российского HRа в процессе работы скорее стихийное. Иностранные же коллеги, как правило, имеют стратегию собственного профессионального развития. Об этом рассказала  руководитель Центра современных технологий развития человеческого капитала МГУ им. М.В. Ломоносова Ирина Архипова, выступая на III российском форуме корпоративного обучения «HR-практика 2018. Обучение и развитие персонала».

Эксперт обозначила различия в подходах HRов к своему обучению.

«То, чему мы учимся как HR, и чему учатся наши коллеги в мире. У нас в фаворитах программы обучения коучингу, скрайбингу, различные виды диагностики и тестирования персонала, функциональные HR-навыки, делопроизводство, администрирование, трудовое право, HR-метрики.  Меньший интерес у российских HR к фасилитации, бренду работодателя и управлению стрессом. Реже всего российские «эйчары» посещают образовательные мероприятия по HR-аналитике, корпоративной культуре, дизайн-мышлению, agile, управлению проектами и изменениями. На какие обучающие модули ходят наши западные коллеги?  Интереснее всего им новые знания в области управления изменениями, проектами, HR-аналитика, организация удаленной работы сотрудников, вопросы формирования стратегии, трансформация бизнеса, лидерство, управление опытом сотрудников, маркетинг, agile, HR-брендинг, управление разнообразием (diversity). На что практически не идут западные HRы: на функциональные HR-навыки, базовые административные функции».

По наблюдениям Ирины Архиповой, в качестве источников образования и получения актуальных знаний российские HR чаще всего выбирают конференции, тренинги, бесплатные информационные ресурсы в интернете. Западные коллеги посещают тренинги, сертификационные программы, программ МВА. В качестве дистанционного обучения выбирают платные web-ресурсы, где собирается только качественный контент.

Ирина Архипова также назвала основные ошибки, которые допускают российские HR-специалисты, получая новые знания.

Они довольно часто выбирают модные тренинги и тусовочные места, получают на конференциях готовые кейсы  и пытаются их использовать, не понимая принципов работы инструментов, ищут в социальных сетях готовые решения, учатся только функциональным навыкам, слепо полагаются на информационные ресурсы и не «приземляют» полученные знания на контекст своей компании.

«Одним словом, российские HRы не имеют планов собственного карьерного развития и стратегии обучения, - резюмировала эксперт. - У нас - стихийное обучение. У коллег из Европы - обучение это стратегия».

Елена Григорьева

«Фармперсонал»

Новости