• 6
  • 16
  • 1
  • 12
  • 4

Лояльность сохранивших рабочие места после сокращений сотрудников падает на треть

19.07.2018

Автоматизация и острая конкуренция подталкивают компании к регулярным сокращениям штата.  Исследователи предупреждают: часто увольнения приносят кратковременную выгоду, при этом снижая вовлеченность сотрудников и прибыльность компании в перспективе. 
 

Сандра Сачер, одна из авторов статьи, опубликованной на Harvard Business Review – Россия восемь лет изучала наработки международных компаний в области изменений штата и обнаружила, что многие сокращения были проведены неправильно и (или) не с той целью - сокращения для краткосрочной экономии, а не ради перспективных стратегических перемен.

Между тем, исследования показывают: увольняя неправильно и не с той целью, компании редко добиваются успеха.  Компании теряют вложенные в обучение сокращенных сотрудников ресурсы, выстроенные связи и знания о внутренних процессах.

Страдают и сохранившие свои рабочие места сотрудники. Чарли Тревор из Висконсинского университета в Мэдисоне и Энтони Найберг из Университета Южной Каролины обнаружили, что при сокращении штата на 1% текучесть кадров в следующем году повышается на 31%.  По данным исследователей Стокгольмского университета и Университета Кентербери, после сокращений удовлетворенность работой у сохранивших рабочие места падает на 41%, их лояльность компании — на 36%, а производительность — на 20%.

 

Новости