• 12
  • 4
  • 1
  • 16

К 2020 году более трети востребованных компетенций персонала изменятся

21.12.2017

Ключевые востребованные компетенции сотрудников меняются, и к 2020 году доля таких изменений в сравнении с 2015 годом составит 35%, предсказывают аналитики World Economic Forum.

Татьяна Ананьева, известный эксперт в области HR, директор по развитию компании  «Апостроф-Медиа», преподаватель программы МВА в Высшей школе менеджмента при НИУ ВШЭ, проанализировала прогнозы западных коллег, представив рейтинг десяти наиболее актуальных компетенций к 2020 году.  

По мнению аналитиков World Economic Forum, на первом месте, как и по прогнозам 2015 года, по уровню востребованности останется умение решать сложные задачи. Но при этом возрастет потребность в обладателях такой компетенции на 52%.

Вторая по значимости компетенция в 2020 году – критическое мышление (в 2015 г. – 4-е место по значимости). Эта компетенция также входит в число ключевых и в прогнозах на 10-15 лет. Из-за обилия и легкого доступа к информации необходимы будут навыки ее отбора, правильного переосмысления.

Третья по значимости компетенция в 2020 году – креативность. Ее значение возрастет на 7 пунктов (10 позиция в 2015г.). Усложнение процессов требует нестандартных решений.

Четвертая по востребованности в 2020 году будет компетенция управления людьми (она снизится на 1 позицию по сравнению с 2015 годом). Вероятно, это произойдет за счет роста значимости трех предыдущих компетенций, а также возрастающих требований к технической, компьютерной грамотности.

Многие компании будут идти по пути сращивания человеческого и искусственного интеллекта, объединению усилий людей и роботов, поэтому среда станет более сложной. Умение работать с людьми, особенно с учетом того, что многие из них будут еще более высокоразвиты, чем сегодня, продолжит оставаться важной задачей (согласно кривой Аутора, востребованными останутся либо самые дешевые сотрудники (чей труд дешевле роботов), либо высокопрофессиональные.

Пятая компетенция – навыки координации, взаимодействия – упала на 3 пункта по сравнению с 2015 годом (они были на 2 месте). По российским прогнозам значимость этой компетенции несколько выше.

Шестое место за эмоциональным интеллектом. В списке критических компетенций 2015 года его вообще нет, хотя сегодня многие компании инвестируют в развитие эмпатии у своих сотрудников.

Седьмая компетенция – суждение и принятие решений – поднимется на одну позицию. В усложняющемся мире потребуется быстро принимать решения. Важно будет не только качество, но и скорость принятия решений.

Восьмая компетенция 2020 года – клиентоориентированность. Она есть и в списке 2015 года – на 7 месте. В этой компетенции без развития эмоционального интеллекта будет крайне сложно.

Девятая компетенция – умение вести переговоры – упала на 4 пункта по сравнению с 2015 годом. 

И, наконец, замыкает десятку когнитивная гибкость. Ее не было в 2015 году, но в условиях открытого, большого, очень поливариантного мира эта способность будет действительно важна.

Из списка 2015 года полностью исчезли активное слушание и контроль качества, уступив место эмоциональному интеллекту и когнитивной гибкости, отмечает Татьяна Ананьева.

 

Новости