• 5
  • 1
  • 12
  • 28
  • 17
  • 7
  • 5
  • 4
  • 3
  • 70

Фармкомпании оптимизируют процедуру подбора кадров, используя цифровые технологии

09.11.2017

Внедрение информационных технологий подбора в фарме, как и по всему кадровому рынку, идёт высокими темпами.

«Тестирования кандидатов в большинстве случаев проводятся онлайн. Также мы видим, что и первичный скрининг соискателей переходит в формат видеособеседований», – отмечает руководитель практики Pharma & Medical Devices кадровой компании «Юнити» Виктория Простова. Например, «Валента Фарм» рассматривает возможность развития технологий, связанных с улучшением качества воронки подбора, в частности видеорезюме. Есть и те компании, которые уже подсчитывают выгоды от внедрения VCV или его аналогов.

Рассказывая об изменении подходов к входной оценке, HR-директор российского подразделения Aspen Health LLC Екатерина Ковалёва приводит в пример отдел продаж: «Ранее мы придерживались стандартной процедуры отбора: нанимающий менеджер, получая резюме от агентства или иных источников, проводил телефонное интервью, далее представлял финалистов своему линейному руководителю.

В начале 2017 года мы внедрили новый IT-инструмент – портал, через который проходят все потенциальные кандидаты на открытые в компании вакансии. На специальной внешней платформе мы реализовали три основных этапа первичного отбора: видеоинтервью, начальную оценку компетенций по продажам и тест на совместимость с ценностями компании. Мы упростили создание и размещение вакансий благодаря шаблонам, встроенным в систему, и рассылку приглашений кандидатам, так как платформа совместима с социальными сетями, сайтами по поиску работы и основными базами вакансий».

Рынок digital-услуг достаточно конкурентный, поэтому решения доступны не только крупным фармкорпорациям, заказывающим индивидуальную разработку программного обеспечения, но и остальным игрокам – в виде адаптируемых онлайн-версий. Абонентская плата за год использования платформы (с учётом численности организации и процента текучести) с функциями видеоинтервью и двух уровней оценки, по данным Екатерины Ковалёвой, сопоставима с гонораром кадрового агентства за поиск и подбор одного сотрудника с доходом 100 тысяч рублей (гросс).

«Внедрённая система заменила этапы отбора резюме, телефонного собеседования и даже частично очного интервью. Отфильтровав отклики, вместо десяти человек нанимающий менеджер встречается лично с четырьмя-пятью кандидатами. По сравнению с традиционным подбором экономия времени очевидна. Кроме прочих преимуществ, видеоинтервью упрощает работу с удалёнными вакансиями в рамках региона», – поясняет эксперт.

Работодатели вводят дистанционные технологии оценки кандидатов из регионов. «Если раньше компания оплачивала приезд финалистов (авиабилеты, трансфер, гостиницу) на прохождение ассесмента, сейчас я наблюдаю тенденцию удалённых центров оценки с использованием digital-технологий, - говорит эксперт по привлечению талантов в фармацевтике Ольга Черевач (Мячина). - В случае когда персональный АЦ необходим, тренер сам выезжает в город локации финальных кандидатов. Оптимизация распространяется и на другие HR-процессы – например, персональные тренинги для сотрудников замещаются версиями WebEx/online».

«Благодаря новой платформе нам не приходится смотреть всех потенциальных кандидатов, – подчёркивает преимущество цифровизации Екатерина Ковалёва. – Мы и сейчас проводим тщательный отбор сотрудников в нашу компанию, но хотим ещё больше повысить точность оценки, чтобы сократить количество приглашённых на очную встречу соискателей».

Изменения процесса подбора отражаются на его участниках. По мнению экспертов «Юнити», в среднесрочной перспективе для соискателей оптимизация подбора в фармкомпаниях – явление положительное.

«Дальнейшего увеличения числа этапов оценки не предвидится, а интерфейсы HR-программ станут дружелюбнее, - отмечает эксперт «Юнити» Анна Четаева. - Многие работодатели, к сожалению, не понимают, что чем больше этапов – тем выше риск потерять кандидата: он пойдёт к тому, кто провёл процедуру отбора оперативно. Важно так построить взаимодействие с человеком, чтобы было удобно и просто всем сторонам».

"Фармперсонал"

Новости