• 17
  • 12
  • 28
  • 4
  • 5
  • 7
  • 5
  • 3
  • 70
  • 1
  • 5

Эксперт: успех медицинской организации в значительной степени зависит от soft skills сотрудников

07.12.2017

Медицинские компании, в которых сотрудники имеют хорошие коммуникативные навыки, более успешны. Такое мнение высказала Марина Чумак, руководитель учебного центра ГК «Медхолдинг» «Корпоративный университет Ассоциации частных клиник Москвы и ЦФО», выступая на VIII общероссийской конференции «Частное здравоохранение: состояние и перспективы развития», прошедшей в рамках выставки «Здравоохранение-2017».

«Мы много говорим о профессиональном образовании врача, но почти не говорим о том, какой он коммуникатор и какие soft skiils (мягкие навыки) у него развиты», - сказала Марина Чумак.

Сославшись в своем выступлении на ряд исследований, эксперт отметила, что именно soft skills: коммуникативность, навыки конфликтологии, умение находить взаимосвязи между различными направлениями деятельности, определяют успех человека в профессии. По данным исследований Гарвардского университета и Стенфордского исследовательского института успех организации и сотрудника на 85% обеспечивается soft skills и лишь на 15% hard skills (профессиональные навыки).

Актуально ли такое же соотношение для медицинских организаций? Марина Чумак отмечает, что не стоит так утилитарно трактовать результаты исследования в отношении врача, скорее речь идет об успехе медицинской организации в целом. Те медицинские компании, где сотрудники умеют коммуницировать, более успешны.

«Футурологи прогнозируют к 2030 году появление порядка 186 новых специализаций, при этом останутся в прошлом многие специальности, известные нам сегодня. Каждая специальность порождает множество подспециальностей. Так, в неврологии сегодня существует 21 специализация. Важно, что узкие специалисты, занимающиеся подспециальностями, не знают, что творится у соседа. Нейроэндокринолог не разбирается в деменциях, а дементолог – в болях в спине. Хотя все они неврологи. Что будет приобретать колоссальное значение при дальнейшем дроблении на подспециальности? Умение коммуницировать, находить взаимосвязи – soft skills», - прокомментировала спикер.

Медицинский директор сети семейных медицинских центров «Клиника Семейная» Павел Бранд выступил оппонентом Марины Чумак.

«Я сам преподаю медицинское общение и уверен, что первично не общение, а медицина. Если будете учить плохих докторов хорошо общаться с пациентами, это плохо закончится. Надо сначала научить их медицине. Хорошие коммуникабельные врачи это хорошо, а плохие коммуникабельные - плохо, они людей убивают».

Елена Григорьева

Фото Олега Кирюшкина

«Фармперсонал»

Новости