• 3
  • 12
  • 90
  • 16

Динамика спроса на специалистов по клиническим исследованиям показывает рост

13.03.2018

По данным службы исследований HeadHunter, темпы роста вакансий в сфере клинических исследований (КИ) заметно превышают общероссийские показатели. Если в целом на российском рынке труда в 2017 году прирост вакансий за год составил 10% (в Московском регионе – 8%), то в сегменте КИ количество предложений о найме за этот период увеличилось на 53% (в Московском регионе -  на 11%).

«Можно сказать, что эта сфера переживает стадию активного роста, в этом плане ее можно сравнить с IT отраслью, - комментирует руководитель службы исследований HeadHunter Мария Игнатова.

Динамика спроса на специалистов по клиническим исследования (КИ) показывает неуклонный рост с 2004 года, не считая небольших спадов в 2010-2011 и 2013-2014 годах, отмечает консультант рекрутинговой компании Flex Саида Машбашева.

«Работа монитора на полной ставке без потери качества предполагает охват в среднем 15 медицинских центров, около 100 пациентов и 7-8 поездок в месяц, - рассказывает эксперт. - Требуется все больше специалистов, чтобы удовлетворить потребность рынка в проведении растущего количества исследований. Еще один драйвер спроса – открытие вакансий из-за продвижения мониторов по карьерной лестнице».

По словам Саиды Машбашевой, карьерный путь специалиста по КИ зависит от уровня и типа компании. Обычно карьера развивается по следующей траектории: ассистент (Clinical Trial Assistant) → младший монитор (Junior CRA) → старший монитор (Senior CRA) → проектный менеджер (Project Manager) → региональный проектный менеджер (Regional Project Manager) → директор по КИ (Clinical Operations Manager).

«При поиске опытных специалистов требования со стороны контрактных исследовательских организаций (CRO), как правило, намного жёстче, чем у фармацевтических компаний, - говорит эксперт. - Оно и понятно, ведь основная цель CRO – это качество и скорость работы, ибо эти два показателя напрямую определяют прибыль контрактных организаций. Чаще всего, CRO хотят уже обученных и опытных специалистов, в то время как Большая фарма, имея качественную систему образования, готова тратить на обучение большие ресурсы, в том числе временные».

Наталья Маскина

«Фармперсонал»

 

Новости