• 12
  • 16
  • 4
  • 1

Бизнес меняет отношение к возрастным кандидатам

28.06.2018

Лишь четверть российских компаний считают возраст соискателя определяющим фактором при трудоустройстве, выяснили эксперты рекрутинговой компании «ЮНИТИ».

Пять лет назад вступил в силу закон, запрещающий работодателям указывать желаемый возраст при поиске кандидатов. Предполагалось, что такая мера поможет искоренить возрастной ценз при трудоустройстве. За это время отношение к сотрудникам старше 40 лет существенно изменилось.

Так, в 2013–2015 годах, по данным исследования компании «ЮНИТИ», только 30 % компаний были готовы принять на работу людей старше 40 лет, а 20 % даже не рассматривали таких кандидатов. В целом же всего 10 % отмечали, что возраст соискателей их не интересует, для остальных этот параметр был одним из ключевых. В 2017–2018 годах каждый второй работодатель обращает внимание на то, сколько соискателю лет, но лишь четверть из них считают этот фактор определяющим.

«С ростом экономики кандидаты старшего возраста действительно стали интереснее, но не для бизнеса в целом, а в определённых сегментах, например в производстве, – рассказывает управляющий директор "ЮНИТИ" Феликс Кугел. – Такие соискатели более лояльны, ответственны и ниже стоят, но не относительно зарплаты как таковой, а относительно общей стоимости, которая зависит от обучения и предсказуемости результата. Молодое поколение, которое только выходит на рынок труда, не всегда прогнозируемо с точки зрения эффекта. А это финансовый риск: работодатель вкладывается в развитие сотрудника и не знает, чего от него ожидать».

По данным свежего исследования международной консалтинговой компании Deloitte, более 80 % работодателей в США считают людей от 50 лет ценным ресурсом для наставничества, важным источником знаний и жизненного опыта. А ведь именно этот возраст в Америке и на Западе до недавних пор был критичным для трудоустройства (в России незримая черта проходит на уровне 40 лет). 

«Российский рекрутинговый рынок следует за европейским и американским с задержкой в пять — семь лет. На Западе последние три-четыре года действительно стали уделять больше внимания возрастным специалистам – и наш бизнес тоже постепенно к этому приходит», – отмечает Рустам Барноходжаев, руководитель департамента по работе с ключевыми клиентами компании «ЮНИТИ».

«Фармперсонал»

 

Новости