• 12
  • 1
  • 16
  • 4
  • 16

Ректоры российских и китайских медуниверситетов обсудили перспективы электронного медицинского образования

13.11.2018

На встрече в Екатеринбурге ректоры российских и китайских медицинских университетов обсудили основные достижения и дальнейшую стратегию развития электронного медицинского образования двух стран в рамках совместного заседания Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений» и Постоянного Совета Российско-Китайской ассоциации медицинских университетов (РКАМУ).

Основной акцент повестки мероприятия был сделан на электронном медицинском образовании России и Китая.

В рамках обсуждения ситуации по внедрению электронного медицинского образования в российских медицинских и фармацевтических университетах ректор Сеченовсокго университета Петр Глыбочко отметил, что: «Система обучения при помощи информационных и электронных технологий в российском медицинском образовании развивается в контексте цифровизации российской экономики. Фактически, она объединяет потребности и ресурсы практического здравоохранения с возможностями телемедицины, электронного и цифрового здравоохранения, с инструментами электронного образования в ведущих медицинских университетах».

Как заявила директор Института электронного медицинского образования Сеченовского университета Наталья Серова, базовая триада обучения предполагает доступность информации, актуальность данных и возможность самообразования, независимую оценку знаний для прохождения аттестации и сертификации квалификаций. Сегодня в задачи Института медицинского электронного образования Сеченовского университета входит создание системы независимой оценки знаний студентов и аттестации преподавателей, формирование национальной системы аккредитации медицинских специалистов, а также интеграция дистанционных образовательных программ в систему непрерывного медицинского образования.

По словам президента Харбинского медицинского университета Яна Баофэна, «В соответствии с планом министерства образования Китая о развитии электронного образования в стране до 2022 года, создана платформа «интернет + образование» для перехода от специализированных образовательных ресурсов к широко используемым. Сегодня пользуются популярностью ресурсы, предлагающие возможность онлайн обучения, оцифрованные медицинские учебники, а также национальный ресурс по симуляционному обучению. В 2017 году число учащихся онлайн в стране достигло 144 миллиона, 120 из которых это делают с мобильных гаджетов», - добавил он.

Ректор Уральского государственного медицинского университета Ольга Ковтун привела результаты реализации внедрения электронного обучения у коллег. Более 400 активных курсов в системе «Эдукон», постоянно используются в образовательном процессе на различных уровнях в Тюменском государственно медицинском университете. 900 человек было обучено по программам непрерывного медицинского образования с применением электронного обучения и ДОТ в Южно-Уральском государственный медицинском университете. Сегодня три уральских медицинских вуза предлагают различные программы подготовки профессорско-преподавательского состава.

«Россия сделала рывок в развитии медицинского образования — аккредитация, дистанционные технологии, непрерывное образование. Виртуальный мир стал реальностью. Всё это должно повлиять на качество подготовки специалистов и повысить уровень практического здравоохранения», — заявил, подводя итоги конференции, министр здравоохранения Свердловской области Андрей Цветков.

В ходе встречи участники также определили пути и возможности сотрудничества в рамках российско-китайского сетевого университета.

«Фармперсонал»

Новости