• 27
  • 1
  • 13
  • 102
  • 1

В поисках компании мечты

02.04.2018

Портрет идеального работодателя глазами медпредставителей

Конкурентоспособная зарплата, баланс между работой и жизнью и инновационность компании — наиболее значимые для медицинских представителей в США критерии выбора работодателя. Ежегодный опрос портала MedReps выявил лучшие места для работы на американском рынке медицинских продаж в 2018 г. и ответил на вопрос, какие компании востребованы и почему.

Подсчет голосов медпредставителей показал, что лучшими работодателями на рынке продаж фармпрепаратов, медоборудования и биотехнологических продуктов в США являются компании CONMED, Johnson & Johnson и Teleflex.

В ходе опроса респондентов просили назвать качества идеального работодателя. По мнению большинства медпредставителей, прежде всего у такой компании должна быть сильная продуктовая линейка — так считают 44% опрошенных. Далее следуют: инновационность компании (22%) и известность бренда (11%). Как подчеркивают авторы обзора, медпредставителей в первую очередь привлекают компании, которые постоянно совершенствуют качество своей продукции, занимаются научными исследованиями и выводят на рынок новые продукты.

Что мотивирует

Медицинские продажи — очень требовательная сфера с точки зрения удовлетворения запросов кандидатов, лежащих в области корпоративной культуры и ценностей компании. Для 76% респондентов наиболее значимым фактором мотивации является баланс между работой и жизнью. Важен также уровень тимбилдинга в компании: медпредставители работают в автономном режиме, проводя много времени в «полях», и хотели бы более тесных отношений с коллегами. Более половины опрошенных (54%) заявили, что предпочитают компании, где развито взаимодействие между сотрудниками и ценится командная работа.

Удивительно, но, несмотря на то, что сфера медицинских продаж ориентирована на общественное здоровье, только 18% респондентов мотивирует социальная направленность деятельности компании.

Среди других значимых для медпредставителей мотиваторов — разнообразие коллектива (гендерное, возрастное, этническое и пр.) и вовлеченность (15%). В предыдущих обзорах MedReps отмечалась незначительность этих факторов для сотрудников отделов продаж. Результаты нынешнего опроса свидетельствуют о том, что разнообразная корпоративная среда и заинтересованность работой становятся немаловажными критериями выбора работодателя.

Чем довольны

Большинство участников опроса (76%) заявили, что очень или почти удовлетворены своей работой. Респонденты называли разные причины удовлетворенности, в том числе конкурентную компенсацию (81%), возможности продвижения в карьере (51%), наставничество и коучинг (31%).

Примечательно, что более половины респондентов (61%) заявили, что вряд ли сменят место работы в следующем году. На вопрос, ищут ли они новую работу, 47% ответили — нет. Это почти на 50% меньше, чем в прошлом году.

Привлекательные условия для трудоустройства на медицинском рынке можно найти в компаниях всех типов и размеров. Традиционно большим спросом у медпредставителей пользуются крупные игроки. Такие гиганты, как CONMED, Teleflex и Johnson & Johnson, не один год занимают первые строчки рейтинга работодателей. Однако есть много отличных мест для работы в небольших фирмах, предлагающих условия, которые больше всего ценят медпредставители. Это конкурентоспособная зарплата, баланс между работой и жизнью и возможность работать с инновационными продуктами, которые помогают изменить жизнь людей к лучшему.

Наталья Маскина

Новости