• 4
  • 12
  • 1
  • 16
  • 16
  • 7

Цифровизация медобразования: процесс пошел

28.05.2018

Цифровое медицинское образование должно стать частью цифровой экономики. Таков был лейтмотив выступлений на IX Общероссийской конференции «Неделя медицинского образования — 2018», прошедшей в Сеченовском университете. На острие дискуссий — вопросы электронного обучения и подготовки специалистов для новой модели здравоохранения.

В рамках приоритетных государственных проектов цифровой экономики будет выстроена единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), в которой планируется создать подсистему — федеральный регистр врачей, а в перспективе — и регистр среднего медперсонала, рассказала на открытии конференции министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. Портал непрерывного медицинского образования (НМО) Минздрава России также станет частью единой системы, что позволит видеть образовательную траекторию, пройденную врачом, узнавать, какие циклы усовершенствования он прошел, знакомиться с его профессиональным портфолио.

Возможности формировать образовательную траекторию онлайн появятся и у студентов. В Сеченовском университете инфраструктурной базой медицинского образования стал Институт электронного образования, созданный весной этого года. На базе института создается «единое окно» студента — платформа, объединяющая всю необходимую информацию: расписание занятий, возможность создания траектории обучения, доступ ко всем материалам, лекциям, электронной библиотеке, рассказала директор института, проф. Наталья Серова. Еще один проект — портал для управления карьерой «Медкарьер», где студенты вуза смогут строить индивидуальные образовательные и карьерные траектории.

Студенты Института фармации и Института трансляционной медицины и биотехнологии станут активными пользователями проектов электронного образования к 2020 г., когда запланировано 100%-ное включение всей студенческой аудитории в работу с порталами.

Ориентация на науку

В Институте фармации делают ставку на профориентацию студентов уже к третьему курсу. В рамках наукоориентированной подготовки в учебном плане предусмотрен целый комплекс образовательных мероприятий с «международным оттенком» — лекции на английском, участие в учебном процессе зарубежных профессоров по различным дисциплинам.

Как сообщила директор Института фармации Галина Раменская, процесс налаживания международного научного сотрудничества сегодня не является чем-то сложным. «Мы сами со студентами пишем письма в университеты... Четко излагаем, какое направление нам интересно и в каких объемах хотели бы сотрудничать. Всего заключено девять договоров с зарубежными вузами, в рамках которых наши студенты направляются к зарубежным коллегам для выполнения совместных исследований. Первые студенты по таким договорам уже привезли ожидаемый результат: высокорейтинговые научные публикации в зарубежных журналах».

Ординатура — снова споры?

Научные публикации, безусловно, повышают шансы студента поступить в ординатуру. Однако, согласно изменениям, внесенным в порядок приема в ординатуру, введено ограничение за индивидуальные достижения обучающихся. На это обратила внимание директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова.

К примеру, победа в студенческой олимпиаде «Я — профессионал» в этом году сможет добавить претенденту на ординатуру лишь 15 баллов. Между тем это масштабное образовательное соревнование. Победители олимпиады, по словам Татьяны Семеновой, — «перспективная профессиональная элита».

Ректор Сеченовского университета Петр Глыбочко выразил надежду, что к следующему году вопрос будет пересмотрен и победители олимпиады «Я — профессионал» смогут получать до 100 дополнительных баллов при поступлении в ординатуру. «Это будет честно и правильно», — резюмировал ректор.

Елена Григорьева

фото Олега Кирюшкина

«Фармацевтический вестник» Май, 2018 №17

Новости