• 4
  • 16
  • 12
  • 7
  • 1
  • 16

Сложные позиции

19.10.2018

Востребованные и непростые для закрытия руководящие позиции в фарме

Актуальные тренды фармотрасли, такие как ориентация на инновации, локализация производства и открытие новых площадок, а также заметная тенденция к слиянию и поглощению компаний — оказывают прямое влияние на конъюнктуру рынка труда. Сегодня востребованы руководители: директор производства, директор по стратегическому маркетингу и директор юридического департамента. О том, сколько такие специалисты стоят, чем привлекать их и какие задачи они способны решать, рассказывает партнер компании «Контакт» (InterSearchRussia) Юлия ЗАБАЗАРНЫХ.

Директор производства

Потребность в этих специалистах обусловлена политикой государства, локализацией фармацевтических производств, ростом числа контрактных предприятий, введением в эксплуатацию новых площадок, отметила эксперт. Соответственно, нужны люди, способные эффективно руководить процессом производства. Среди основных требований — знание стандартов GMP, современного оборудования и новых технологий. Успешный кейс по запуску нового производства рассматривается как преимущество.

Директор производства — непростая для рекрутера позиция. Сложности возникают с точки зрения возраста кандидатов: либо это директора, которым уже далеко за 50, либо совсем молодые, которые еще не обладают соответствующим опытом. А самая «нужная» прослойка от 35 до 50 лет — профессионалы, готовые учиться, воспринимать новое, взаимодействовать с бизнесом — представлена слабо.


Строительство большинства производств «в чистом поле» осложняет подбор востребованных специалистов.


Другая проблема — удаленность большинства производств. Зачастую они строятся даже не в городах и поселках, а в чистом поле, и кандидаты с семьями справедливо опасаются недостатка инфраструктуры. «Например, у меня был случай, когда я искала директора производства, при этом сам завод находился в Московской области, — рассказала Юлия Забазарных. — Кандидатка, очень профессиональная и опытная, отказалась от предложения. Она сказала, что вся ее жизнь прошла в разъездах по регионам, что она наконец-то купила себе квартиру почти в центре Москвы, сделала прекрасный ремонт и теперь никуда далеко не поедет. Речь шла о производстве, расположенном в трех часах езды от столицы. Что уж говорить про более депрессивные регионы».

Что мотивирует будущего директора? Объемы компании, уровень модернизации производства (технологии и оборудование), перспективы развития и наращивания мощностей, отсутствие проблем управления качеством.

Уровень дохода: 500—700 тыс. руб. в месяц, годовой бонус до 40%.

Директор по стратегическому маркетингу

Отвечает за развитие портфеля готовых лекарственных средств или молекул. Соответственно, он должен иметь специальное образование. Такие руководители вырастают из медицинских или научных советников. В дополнение к медицинским знаниям нужны профессиональные компетенции, связанные с маркетингом.

Кандидаты на эту позицию постоянно мониторят рынок и четко формируют для себя wish-лист и стоп-лист работодателей. Если компания не входит в «список мечты», переманить сотрудника будет сложно, даже с учетом хорошего пакета.

Как правило, директоров по стратегическому маркетингу стимулирует интересный портфель продуктов и наличие бюджетов на развитие, ориентация бизнеса на инновационные подходы и продвижение инновационных препаратов.

Уровень дохода: 500—900 тыс. руб. в месяц, годовой бонус до 50%.

Директор юридического департамента

Юридическая практика в фармотрасли сложная и требует глубоких знаний, в т.ч. в области патентного права, compliance, M&A (слияния и поглощения). От главы департамента помимо профессиональных знаний также требуется кристальная честность и скрупулезность.

Самим кандидатам важно понимать систему работы юридического блока в компании, их привлекает отсутствие затяжных судебных процессов. Сейчас фармацевтика — это по большей части рынок M&A, и для одних соискателей участие в проведении сделок — определенный профессиональный вызов и интересный проект, а для других — разбалансированность.

Отметим, что из-за специфики фармбизнеса кросс-индустриальные переходы случаются крайне редко. Можно вспомнить буквально несколько случаев, когда Head of legal приходил в фармацевтику из FMCG или сферы технологий.

Уровень дохода: 400—800 тыс. руб. в месяц, годовой бонус до 30%.

"Фармацевтический вестник" №32 (945), октябрь, 2018 г.

Новости