• 16
  • 12
  • 3
  • 90

Семейный бизнес по-итальянски

19.02.2018

Несколько лет назад два уважаемых итальянских семейства решили объединить бизнесы. И в 2017 г., после завершения интеграции компаний Alfa Wassermann и Sigma-Tau, на фармрынке появился игрок под именем Alfasigma. В январе этого года старшие члены «семьи», объединившей около 3 тыс. сотрудников по всему миру, решили проведать свою дочку в России. На встрече с прессой в Москве топ-менеджеры Alfasigma рассказали о планах бизнеса и особенностях управления семейной компанией с итальянским характером.

Alfasigma в сравнении с гигантами фарминдустрии — компания небольшая, но прочно занимает свою нишу на мировом рынке. Как сообщил операционный директор Alfasigma Пьер Колли, компания представлена в 80 странах, имеет 18 дочерних компаний и входит в TOP80 игроков мирового фармрынка. По итогам 2017 г. оборот Alfasigma составил 1,1 млрд евро.

В российском подразделении — ООО «Альфасигма Рус» работают 120 человек, при том, что более 80% — «полевые» сотрудники. Cудя по планам развития бизнеса, уже скоро встанет вопрос о расширении штата. Не зря в новом офисе на Тверской предусмотрено пространство для дополнительных рабочих мест.

Курс на развитие

«Бизнес в России очень важен для нас», — сказал Лука Фрассини, региональный менеджер международного отдела Alfasigma, ответственный за страны Восточной Европы. Российский филиал занимает сейчас 4-е место по обороту среди других зарубежных филиалов, и компания намерена продолжить инвестировать в его развитие.

Во-первых, планируется расширить портфель. В России представлены только рецептурные препараты компании, но в этом году на рынок будет выведен и первый безрецептурный продукт. Понятно, что развитие ОТС-направления потребует усиления sales force и поддерживающих функций. Во-вторых, Alfasigma готовится локализовать производство на площадке завода «Добролек». В-третьих, весной этого года компания начинает проводить в России большое клиническое исследование.

По словам г-на Фрассини, компания серьезно вкладывается в развитие сотрудников — в российском филиале обучением охвачены «все без исключения». «Мы планируем усиливать направление диджитал-маркетинга и надеемся, что молодые и талантливые медицинские представители, которых мы развиваем для работы в маркетинге, пройдя обучение, помогут компании выйти на более высокий уровень».

В стиле agile

«С каждым годом мы расширяем свое присутствие в регионах России», — рассказал директор международного отдела Alfasigma Арнальдо Рестелли. При этом он заметил, что компания не является сторонником агрессивного роста. «Мы развиваемся постепенно. Стараемся по-прежнему быть небольшой компанией, сохраняя разумное количество сотрудников, необходимых для выполнения поставленных задач».

Генеральный директор ООО «Альфасигма Рус» Ольга Глазкова видит несомненные плюсы управления небольшой компанией и работы в ней. «Мы более гибкие и адаптивные в стратегиях и тактиках, применяемых на рынке, — пояснила она. — У нас не так много иерархических уровней — информация с полей доходит до руководства быстро. Нет лишней бюрократии, долгих согласований, решения принимаются оперативно — и это дает нам определенные преимущества».

Свой отпечаток на стиль управления накладывает и итальянский «характер» компании, который выражается в высоком уровне эмоциональной вовлеченности людей. «Здесь проще работать — по эмоциям на лице итальянских коллег можно сразу понять, в правильном направлении ты двигаешься или нет», — улыбается Ольга.

Что именно отличает компанию Alfasigma, так это люди. Пьер Колли, поработавший за свою долгую карьеру во многих крупных фармкомпаниях, признался, что в Alfasigma в гораздо большей степени, чем где-либо, крепки связи между сотрудниками. «Здесь ценят и уважают каждого — каждый является значимой фигурой. Отношения между людьми — сильная сторона компании».

«Наверное, мало компаний, где медицинский представитель может напрямую общаться с генеральным директором, делиться своими идеями, проблемами, тревогами. У нас это принято, — продолжила Ольга. — Мой руководитель Лука Фрассини изучает русский язык, знает наших сотрудников по именам, в курсе их проблем, в том числе семейных. Когда люди видят, что большой босс глобальной компании разделяет их заботы, когда в трудной рабочей или житейской ситуации есть понимание и поддержка офиса, это, конечно, здорово».

Формула крови

Чтобы климат в «семье» был комфортным, компания долго и тщательно отбирает сотрудников. Каждый должен подходить не только по своим профессиональным качествам, но и по «биохимии». «Мы должны быть одной крови, — подчеркнула Ольга. — Сотрудник, который не вписывается в коллектив, может нарушить комфортный характер работы для всех».

Что прежде всего ценят в сотрудниках руководители Alfasigma?

«Помимо профессионализма очень важны такие качества, как честность и цельность человека. В моем понимании эти качества означают, что сотрудник не просто честно выполняет свои обязанности и требования законодательства. Речь идет о честности и цельности в коммуникациях с рынком, отношениях с коллегами. Преданность компании может выражаться по-разному, но главное — чтобы человек не на словах, а на деле разделял ценности и миссию компании», — заключил Пьер Колли.

Именно таких людей ждут и принимают в семью Alfasigma по всему миру.

Новости