• 1
  • 12
  • 4
  • 16
  • 7
  • 16

Прекрасное далеко

12.10.2018

Восемь заблуждений врачей о перспективах работы в фармкомпании

Работа в фармацевтических компаниях — вопрос, который стоит ребром перед многими врачами. Это направление бизнеса популярно, но, тем не менее, решение о переходе в фарму непросто дается кандидатам без опыта, которые сомневаются в возможности карьеры в этой сфере, несмотря на наличие интересных предложений.

Путешествовать за счет компании

Мне часто приходится общаться с врачами, как с опытными специалистами, так и с молодыми, едва перешагнувшими порог ординаторской. И, как ни странно, большинство из них аргументируют свой отказ от перехода в фарму суждениями, которые далеки от реальности. В этой статье я хотела бы обсудить ряд таких заблуждений.

«В фармацевтических компаниях работают люди только с фармобразованием, здесь нет места для врачей». В фармкомпаниях и правда немало людей с фармацевтическим образованием, но в медицинский отдел, в отделы маркетинга и продаж охотно берут людей с медицинским образованием, а также с биоинженерным или биотехнологическим.

«В фарму не берут врачей без ученой степени». Для кандидатов в ряд компаний статус кандидата наук является преимуществом на первых этапах, но далеко не основным критерием отбора. Для работы медпредставителем в некоторых фирмах наличие ученой степени — скорее, минус, чем плюс.

«Я не пойду в фармбизнес, не хочу быть медпредставителем». Большинство потенциальных кандидатов не знают, что в фарме существуют и другие стартовые позиции. Помимо работы в отделе продаж, кандидатов без опыта берут на работу региональными медицинскими советниками, которые напрямую не участвуют в продажах, а также на должность монитора клинических исследований.

«Я не для того шесть лет учился на врача, чтобы все бросить и потерять экспертизу». Зачастую кандидаты из клинической практики переходят в фарму именно на свое родное направление, продолжая поддерживать экспертизу и развиваться в своей области, получая больше источников информации и посещая образовательные мероприятия международного уровня. В дальнейшем такой сотрудник может сменить профиль и получить экспертизу в других терапевтических областях.

«Для работы в фармкомпании необходим свободный английский». Для работы медицинским советником достаточно среднего уровня разговорного и письменного языка, более свободное владение важно для кандидатов, планирующих развиваться в области клинических исследований. Для должности медпредставителя достаточно базового уровня.

«Мне неинтересна офисная работа». В фармбизнесе обилие предложений, среди офисных вакансий со стандартным графиком с 9 до 18 есть и работа с активным функционалом, связанным с перемещениями по городу, а также с командировочной активностью и возможностью путешествовать по стране за счет компании.

«Я люблю своих пациентов, хочу помогать людям». С этим сложно спорить. Но следует задуматься: работая в хорошей фармкомпании с качественными, эффективными препаратами, помогая сделать эти препараты доступными пациентам, можно помочь большему количеству людей.

«Это не для меня, у меня нет такого опыта, я никогда этим не занимался». На те вакансии в фарме, на которые готовы смотреть кандидатов из клинической практики или из науки, никто не требует владения навыками, которые можно получить, только имея опыт. Когда компания открывает поиск кандидатов среди таких людей, предполагается, что успешного кандидата будут обучать на практике, а также направлять на необходимые по работе тренинги для получения навыков и знаний.

Сети помогут

Таким образом, мы видим, что фармацевтический бизнес предоставляет немало возможностей для кандидатов без опыта работы в нем. Есть несколько советов, которые помогут приоткрыть двери в мир фармы.

Обратиться в рекрутинговую компанию, познакомиться со специалистом, ведущим интересное для вас направление бизнеса.

Подписаться на группы в соцсетях, например сообщества Lifescience в VK и Facebook, чтобы быть в курсе новостей на рынке.

Можно подписаться на специализированный канал в Telegram или группы WhatsApp, где также публикуются актуальные предложения.

Яна Скуратович

"Фармацевтический вестник" №28 (941), сентябрь, 2018 г.

Новости