• 4
  • 16
  • 1
  • 12

Почем лояльность?

25.06.2018

Выстраивая систему мотивации, работодатель должен хорошо понимать пружины, нажимая на которые можно управлять лояльностью персонала. Опросы удовлетворенности давно стали для многих фармкомпаний незаменимым инструментом, позволяющим увидеть провалы в мотивации и вовремя скорректировать кадровую политику. Новое исследование рекрутинговой компании Hays в России дает возможность представить общую картину с мотивационными установками в отрасли. Что мотивирует и демотивирует профессионалов фармрынка?

В исследовании Hays приняли участие свыше 3,6 тыс. сотрудников российских и международных компаний (профессионалов и работодателей) из разных секторов российской экономики и разных регионов России. Представители рынка фармацевтики и медицинского оборудования составили большинство опрошенных — 21%. Эксперты выделили результаты опроса в этом сегменте рынка. Что показал анализ?

Деньги главное?

Чтобы общая картина мотивации получилась более объективной, авторы исследования отделили «мух от котлет», выделив материальные и нематериальные стимулы.

Результаты исследования, касающиеся материальных приоритетов, не удивили. Для большинства респондентов, как в фарме, так и в целом по всем отраслям главными мотивационными факторами являются зарплата и бонусы. А вот третий по значимости фактор различается: если для всего рынка очень важна медицинская страховка, то для фармрынка — корпоративный автомобиль или компенсация расходов на транспорте. Наличие ДМС профессионалы отрасли поставили на 4-е место.

В плену мифов

Что удивило в итогах опроса, так это расстановка приоритетов в разделе «Нематериальные факторы мотивации». Оказывается, больше всего участников фармрынка мотивирует, как, впрочем, и демотивирует, качество руководства. Большинство опрошенных фармспециалистов (65%) главным мотивационным стимулом назвали личность руководителя. А четвертым по важности мотиватором в ТОР20 нематериальных приоритетов оказался компетентный и эффективный управленческий состав компании (54%). Этот же фактор для большинства сотрудников фармкомпаний является главным демотивирующим фактором. Именно отношения с непосредственным руководителем и качество менеджмента в компании больше всего влияют на настроения фармперсонала. Не сложились отношения с начальником, не устраивает уровень топ-менеджента — велика вероятность того, что человек покинет компанию.

Возможности профессионального развития и карьерного роста сотрудники фармкомпаний ценят тоже очень высоко — второе и третье места. А вот известность бренда работодателя в шкале приоритетов нематериальной мотивации участников лишь на 17-м месте. Между тем от многих HR-ров и рекрутеров приходилось не раз слышать, что известность компании на рынке в числе главных мотиваторов. Выходит, это миф?

Формула лояльности

Стабильность компании (7-е место) гораздо дороже участникам опроса, чем публичное признание успехов (20-е). Видимо, главное по нынешним временам — работа в стабильном бизнесе, а без похвалы можно и обойтись.

Интересно, как трактуют участники опроса понятие «лояльность к компании». Мнения работодателей и профессионалов здесь расходятся. По мнению большинства работодателей (69%), лояльность выражается прежде всего в гордости за свою компанию, приверженности ее ценностям. И еще в умении ставить интересы компании выше своих собственных. Но эти критерии не вошли в число приоритетных определений лояльности со стороны сотрудников компаний. Большинство профессионалов (48%) считают, что истинная лояльность — это преданность компании даже в сложные для бизнеса времена.

Срез мнений участников рынка, представленный Hays, показал, какие факторы в значительной степени влияют на формирование лояльности персонала. Помимо достойной заработной платы, это целый ряд нематериальных стимулов, создающих комфортную рабочую атмосферу, позволяющую любить свою работу и испытывать удовлетворение от выполненных задач.

Наталья Маскина

"Фармацетический вестник" №21 2018 г.

Новости