• 4
  • 16
  • 12
  • 1

От доски объявлений до вебкастов

05.03.2018

Чтобы сформировать единое информационное поле и крепкую корпоративную культуру, нужна эффективная система коммуникаций, включающая как внутренние, так и внешние ресурсы. В крупных фармкомпаниях с большим штатом сотрудников, работающих в разных регионах и разных странах, такая система — настоящий коммуникационный хаб (узел) со сложной системой управления.

В компании Sanofi, где в штате около 2,2 тыс. сотрудников, стремятся поддерживать многообразие каналов коммуникаций и соблюдать между ними баланс. «Проведенный недавно аудит внутренних коммуникаций показал, что предпочтения отдельных групп персонала руководителей высшего звена, региональных (преимущественно медпредставителей), московских офисных сотрудников и других в пользовании корпоративными инструментами общения существенно различаются, — рассказывает менеджер по внутренним коммуникациям Sanofi Юлия Сорокина. — Постоянно высоким спросом в компании пользуются регулярные вебкасты — видеотрансляции в прямом эфире, доступные с любого корпоративного устройства: телефона, ноутбука или планшета, обеспечивающие прямой диалог рядовых сотрудников из разных регионов с руководством. Участники формируют повестку, а основное время уделяется ответам на вопросы любого свойства и без цензуры».

Заместитель генерального директора по персоналу другой крупной компании — ЦВ «Протек» Нина Павличева согласна с тем, что каждый из инструментов корпоративной коммуникации эффективен для своей целевой аудитории.

«Используем все имеющиеся инструменты: корпоративная газета, интранет, e-mail-рассылка, pos-материалы (материалы, способствующие продвижению бренда, — панели с корпоративной информацией, стойки, листовки, плакаты и т.д.), корпоративные мероприятия. Для информирования офисных сотрудников более эффективно использование интернет-ресурсов. До работников склада оперативно доносим информацию через доски объявлений, плакаты, информируем персонал на собраниях. При подготовке промо-материалов делаем акцент на визуальной составляющей — должно быть привлекательное оформление, а не только тексты».

Посланники бренда

Сотрудники могут быть не только конечной аудиторией корпоративных коммуникаций, но и идеальным каналом коммуникации компании с внешним миром, считает независимый консультант в области внутренних коммуникаций Анна Несмеева.

Привлекая сотрудников к построению внутренних и внешних коммуникаций, можно решить множество задач. Те, кто отвечает за развитие HR-бренда и корпоративных коммуникаций, раз и навсегда забудут о дефиците инфоповодов. Вопрос «высосанных из пальца» тем уйдет с повестки дня благодаря потоку разносторонней информации, поступающей от сотрудников, вовлеченных в процесс корпоративных коммуникаций. Они будут самостоятельно генерировать идеи и создавать контент для информационных ресурсов. Причем мотивировать их просто: главное — «замечать» посты, «лайкать», комментировать.

Привлечение сотрудников к ведению карьерных страничек компании в социальных сетях не редкость. Так, на страницах Sanofi в Facebook и ВКонтакте регулярно появляются материалы с участием сотрудников компании — интервью как на рабочие, так и на личные темы: занятия спортом, увлечения, полезные советы. Особо активные сотрудники всегда могут попробовать себя в качестве корреспондентов для внутрикорпоративного журнала, а также в различных группах Yammer.

В ЦВ «Протек» внутрикорпоративный портал и страницу компании ВКонтакте ведут специалисты департамента персонала. При этом любой сотрудник может проявить себя, выложив фото из жизни офиса или с корпоративного мероприятия.

Вызовы и возможности

Оборотной стороной цифровой эпохи стала полная информационная проницаемость мира. Сказанное или опубликованное для одной целевой аудитории и на одном ресурсе мгновенно транслируется на другой и становится доступным всем.

Эксперты полагают, что понятие «утечка информации» в случае распространения информации о компании сегодня устаревает. Скорее, стоит говорить о том, что сведения просто перетекают из ниши в нишу информационного пространства, от одной целевой аудитории к другой. Компании должны быть готовы к этому. В соцсетях сотрудники компании будут говорить о своей работе, услугах и продуктах компании, рассказывать, как чувствуют себя на работе, заботится ли о них компания и т.д. И это будут реальные истории, переживания и эмоции, а не декларированные корпоративные ценности. Выплеснувшиеся на всеобщее обозрение корпоративные коммуникации окажут влияние и на имидж компании в целом.

«Корпоративные коммуникации сегодня действительно стали прозрачными, — говорит Юлия Сорокина. — Обращаясь к сотрудникам, мы держим в уме и внешнюю аудиторию — соискателей, клиентов, партнеров, формируя единый информационный посыл. Для нас важно, чтобы информация в открытых источниках была достоверной, соответствовала фактам и содержала ссылки».

«Я бы сказала, что информационная проницаемость мира несет не только вызовы, но и возможности, — комментирует Нина Павличева. — И отрицательные, и положительные сообщения доходят до аудитории за считаные минуты. Главное преимущество и главный риск новых реалий — скорость распространения информации».

В едином поле

Современная система корпоративных коммуникаций представляет собой крупный информационный хаб, соединяющий внутрикорпоративные и внешние ресурсы: социальные сети, интранет, корпоративные СМИ и даже пробковые доски, развешенные по офису, складу или производственным помещениям, а также цикловые совещания и личные беседы руководителей с сотрудниками. Все это формирует единое информационное поле компании. Связать все узелки коммуникаций в единый узел непросто. Управлять подобным хабом едва ли проще, чем компанией: любая ошибка может привести к имиджевым и, как следствие, финансовым потерям.

Новости