• 4
  • 16
  • 7
  • 12
  • 1
  • 12

Кому на американском рынке жить хорошо

06.08.2018

В 2018 г. общий уровень зарплат в продажах продуктов для здравоохранения в США существенно вырос, свидетельствуют результаты VIII ежегодного обзора зарплат, предоставленного порталом Medreps.com. Однако рост зафиксирован далеко не во всех сегментах рынка. В аутсайдерах оказалась фарма — зарплаты за год здесь не только не выросли, но и двинулись вниз.

Лидеры по доходам

В исследовании приняли участие около 2,8 тыс. сотрудников компаний, работающих в продажах ЛС, медицинского оборудования, медтехники и других продуктов для здравоохранения. Согласно результатам опроса, средняя годовая зарплата продажников на медицинском рынке в США выросла за год на 2 тыс. долл. — до 149,5 тыс. долл. И хотя базовая часть заработка за год несколько снизилась, стремительный рост бонусной части, увеличившейся за год почти на 10 тыс. долл., обеспечил устойчивую положительную динамику прироста зарплат sales force начиная с 2011 г.

Список самых доходных направлений на медицинском рынке США возглавила сфера продаж капитального медицинского оборудования со средней суммой компенсации сотрудника в размере 167,5 тыс. долл. При этом базовый оклад в этой сфере (88,1 тыс. долл.) является одним из самых низких на медицинском рынке. Однако базовую часть дополняет высокий средний бонус в размере 88,5 тыс. долл.

На втором месте по уровню заработка — сфера продаж аппаратуры для хирургии (средняя компенсация 165,9 тыс. долл.) На третьем — продажи биотехнологических продуктов (164, 2 тыс. долл.).

Заметно отстает от лидеров фарминдустрия — общий средний заработок специа­листа по продажам в 2018 г. составил 133,5 тыс. долл. Впрочем, в фарме есть свои лидеры — сотрудники специализированных фармкомпаний (общий доход 142 тыс. долл.), зарабатывающие гораздо больше коллег из других секторов фармы (128,4 тыс. долл).

Ноздря в ноздрю

Как показало исследование, крупные работодатели платят своим сотрудникам более высокую зарплату, однако средние и малые далеко от них не отстают. Если в больших корпорациях средняя сумма компенсации медпредставителя — 155,2 тыс. долл., то в средних — 148,5 тыс. долл. Но и небольшие компании предлагают сотрудникам весьма внушительную сумму — 137,2 тыс. долл. США.

Примечательно, что малые игроки рынка догоняют средние и крупные по уровню окладной части зарплаты. Однако по размеру бонусов и премиальных малые фирмы пока отстают от больших.

В то же время у компаний с небольшим штатом есть неоспоримое преимущество. С учетом того, что все больше медпредставителей рассматривают баланс между работой и личной жизнью и комфортную корпоративную атмосферу как приоритетные факторы мотивации, малые работодатели имеют значительные аргументы для привлечения и сохранения талантов, указывают эксперты.

Гармония дороже денег

Удовлетворенность персонала, работающего на рынке продуктов и услуг для здравоохранения, остается на рекордно высоком уровне. Независимо от того, получают ли они среднюю компенсацию в 233,3 тыс. долл., будучи директорами по продажам, или 145,2 тыс. долл. в должности полевых сотрудников, большинство (73%) в основном довольны или очень довольны размером компенсации.

Как выяснилось, специалисты по продажам продуктов для здравоохранения увлечены своей работой. Некоторые считают, что такая преданность карьере в отрасли объясняется высокими заработками. Однако это далеко не так. На вопрос, что для вас важнее денег, 60% респондентов ответили: баланс между работой и жизнью, 46% назвали карьерный рост, 44% — удовлетворенность работой, а 37% отметили корпоративную культуру и ценности компании.

Наталья Маскина

«Фармацевтический вестник» Август, 2018 №24

 

Новости