• 7
  • 1
  • 16
  • 12
  • 4
  • 12

Инженера вызывали?

13.06.2018

Динамика вакансий в сегменте технического сервиса рынка медицинского оборудования за год выросла. Эксперты связывают это с тенденцией увеличения штата сервисных специалистов в компаниях-производителях. Все больше компаний рассматривают продажу сервисных контрактов как одно из потенциально прибыльных направлений для развития.

Специалисты по установке, обслуживанию медицинского оборудования и медтехники востребованы и высоко ценятся на рынке труда, отмечает консультант направления Life Sciences рекрутинговой компании Hays в России Анна Кретова.

«Работодатели готовы делать контрпредложения и перекупать специалистов с техническими знаниями и хорошим уровнем английского языка, — говорит она. — Многие компании расширяют команды по сервисному обслуживанию, чтобы предметнее фокусировать специализацию сотрудников на каком-либо определенном оборудовании».

Специалисты напрокат

Технических специалистов на медицинском рынке в основном ищут компании-производители и дистрибьюторы оборудования. В штате лечебных учреждений таких сотрудников, как правило, мало, если, конечно, это не крупный медицинский центр. Клиники предпочитают брать специалистов в аренду у провайдеров.

«Масштаб нашей компании пока не требует постоянного присутствия технического специа­листа, поэтому нам удобнее решать вопрос поддержки работы техники с помощью внешней сервисной компании, — рассказывает ведущий врач-ортодонт клиники Eurokappa Владимир Кантемиров. — Специалист подрядчика приезжает в клинику несколько раз в месяц по согласованному графику для выполнения регулярного технического обслуживания оборудования, а в случае экстренной необходимости мы всегда можем вызвать работника по внеплановому визиту».

По словам доктора, такой вариант сотрудничества наиболее оптимален для небольших клиник, так как, с одной стороны, компания обеспечена постоянной поддержкой работы квалифицированными специалистами, с другой — почти все затраты на сервис предсказуемы. Еще один большой плюс — партнер берет на себя расходы на найм, обучение и сертификацию специалистов.

«Мы не испытывали существенных проб­лем с поиском подрядчика в этой сфере, так как на рынке Москвы много компаний с нужными лицензиями, — говорит Владимир Кантемиров. — При выборе провайдера в первую очередь обращаем внимание на стоимость услуг и объем предлагаемого сервиса. Например, наш текущий партнер предлагает возможность безвозмездного использования собственного оборудования из резервного фонда на время ремонта нашей техники».

Структура

Традиционно функция сервиса была возложена на дистрибьюторов и специализированные компании. Однако представительства международных производителей с приходом на российский рынок начали активно запускать собственные сервисные службы, чтобы поддерживать стандарты качества.

Как поясняет Анна Кретова, в компаниях-производителях сервисный отдел может находиться в структуре корпоративного клиентского сервиса или в конкретном бизнес-подразделении (продуктовом направлении).

В специализированных компаниях (провайдерах сервиса) и у дистрибьюторов это, как правило, отдельный департамент. Структура линейная: все специалисты находятся в подчинении у руководителя сервиса. Они могут различаться между собой уровнем грейда (старший, ведущий специалист и т.д.).

Зарплаты

На фоне стагнации зарплат на российском рынке труда уровни вознаграждений сервисных инженеров растут. Эксперты объясняют это узостью специальности — квалифицированные кадры в дефиците. Мало привлечь специалиста, нужно его еще и удержать. Сотрудникам сервисных служб редко предлагается вертикальный карьерный рост, развитие идет в основном за счет расширения экспертизы. Компании готовы удерживать специалистов, увеличивая зарплаты, предоставляя страховку, автомобиль, существенный годовой бонус.

По словам Анны Кретовой, уровень дохода специалиста, скорее, зависит не от вида оборудования, которое он обслуживает, а от размера и бизнес-модели компании (крупная/мелкая, дистрибьюторы/производители). Немаловажную роль играет опыт сотрудника. Специалист с большим стажем в рамках одной компании, успешно прошедший обучение за рубежом, получает, как правило, больше, чем тот, кто сменил направление или только начинает свой карьерный путь в новой компании.

«Развивать свою экспертизу в одном специализированном направлении предпочтительнее как для повышения стоимости на рынке труда, так и для карьерных перспектив. С позиции специалиста в сервисном обслуживании можно продвинуться до руководителя службы или перейти в другие бизнес-функции и развиваться в продажах, маркетинге или в отделе обучения по применению оборудования», — отмечает Анна Кретова.

Наталья Маскина

«Фармацевтический вестник» Июнь, 2018 №20

Новости