№7 (177) Апрель 06, 2010 г.
20.04.2010
Сегодня мало кто сомневается в необходимости взаимодействия между производителями лекарств и врачами. Вопрос в том, как сделать так, чтобы сотрудничество это было полезным для обеих сторон и вместе с тем этичным, исключающим «побочный эффект» для пациентов. Принятие законодательных мер, регламентиру...
20.04.2010
В ряде крупных компаний для контроля за соблюдением сотрудниками норм этичной работы выделены специальные должностные лица, а в некоторых существуют целые отделы, отвечающие за этичность ведения бизнеса.
20.04.2010
Компания Bayer Schering Pharma, заглядывая в будущее, пересматривает традиционный взгляд на роль медпредставителя как рядового солдата армии sales force. Его наделяют менеджерскими функциями и ориентируют на поиск креативных решений. В новых условиях эффективность медпредставителя будет зависеть от того, насколько успешно он сможет управлять своей территорией, грамотно реагировать на изменения внешней среды, считает менеджер по эффективности медицинских представителей фармацевтической компании Bayer Schering Pharma Алла ВЕЛИКАНОВА.
20.04.2010
Денежное стимулирование выписки препаратов, практикуемое некоторыми компаниями, сформировало определенную категорию врачей и медпредставителей, которые уже не хотят взаимодействовать на уровне профессиональных коммуникаций. Первые привыкли получать поощрения за выписку, вторые считают — без «конверта» вряд ли визит будет успешным. При поиске работы такие медпредставители отказываются от вакансии, если известно, что «бюджета на поощрение» не будет. В свою очередь этичные компании не хотят рассматривать таких кандидатов.
20.04.2010
Совершенство закона — это вопрос сознательности участников рынка, их готовности вести сложный, но возможный диалог с государством, считают в компании «АстраЗенека». Наша беседа — с директором по контролю соблюдения политик и процедур компании Игорем ПЕТРИЧЕНКО.
20.04.2010
Для этичных компаний, в отличие от игроков, практиковавших сомнительные методы стимулирования выписки лекарственных средств, наступает благоприятное время. Те, кто умеет добиваться эффективности за счет профессионализма сотрудников, а не тактики поощрений, получают конкурентное преимущество. Если раньше на фоне процветавшего формата «ты мне — я тебе» соблюдение кодекса чести затрудняло работу, то теперь, наоборот, облегчает. Впрочем, не все эксперты разделяют столь оптимистичный взгляд на развитие отношений в тандеме врач — медпредставитель.