Регистрация | Вход
РИГЛА - аптека, где работают с комфортом
STADA PharmDevelopment: в команде единомышленников
Приглашает «ГЕДЕОН РИХТЕР-РУС»!
 

Рынок труда

25.06.2014

Знай себе цену

За год зарплаты медицинских представителей выросли незначительно — всего на 5%, тогда как у их коллег в маркетинге рост заработка составил в среднем 15%. Ситуацию с оплатой труда на фармрынке проанализировала руководитель практики «Фармацевтика и медицинское оборудование» рекрутинговой компании Hays в России Ольга ШАМБЕР.

Медицинский отдел

В течение 2013—2014 гг. на фармрынке наблюдался планомерный рост заработных плат. В среднем прирост составляет 15%. Наиболее заметно повышение уровня вознаграждений у представителей направления Medical Affairs, а именно медицинских советников. Во многом это связано с высокой потребностью в высококвалифицированных специалистах. Кроме того, на рост стоимости этой категории сотрудников повлияли такие факторы, как отсутствие мощного притока новых кандидатов, дефицит профильных соискателей и возросшая роль медицинских отделов. Часто зарплаты увеличиваются в целях удержания сотрудников. Если же говорить о заработных ожиданиях кандидатов, то они выросли ориентировочно на 25%. Из этого можно сделать вывод: предложения работодателей зачастую не соответствуют желаемому уровню дохода претендентов. Уровень зарплаты редко является приоритетным фактором для медицинских советников при выборе места работы. Для них более значимым будет возможность работать с инновационными продуктами, которые только выходят на рынок, либо с препаратами из сферы научных интересов самого кандидата. Для кандидатов из направления «Клинические исследования» (в основном на позиции монитора) основополагающими мотиваторами выбора компании является более высокий уровень зарплаты, меньшее количество командировок, а также возможность работать на дому.

Для сотрудников отдела регистрации деньги в шкале приоритетов при смене компании стоят на 2-м месте по значимости после климата в коллективе и объема предполагаемой работы. В целом российские игроки стремятся нивелировать разницу в зарплатных предложениях в сравнении с западными компаниями. В ряде случаев они даже «перекупают» профильных специалистов, предлагая им оклад выше рынка (например, для сотрудников на позиции Scientific Adviser, Research&Development Department). Что касается рядовых должностей в медицинском отделе, то условия, предлагаемые российскими компаниями (зарплата, соцпакет), по оценкам кандидатов, менее привлекательны, чем в западных.

Маркетинг

По сравнению с прошлым годом в отделах маркетинга наблюдается тенденция к росту зарплат в среднем на 15%. Заметный рост характерен на позиции уровня Senior, но без людей в подчинении. Это связано, в частности, с тем, что сложно мотивировать кандидатов на подобные позиции. Поскольку нет подчиненных, на аналогичных позициях больше зона ответственности, что и оплачивается выше. Ожидания кандидатов, как правило, выше рынка. Речь, в частности, идет о позиции middle-top в маркетинге (от уровня менеджера по продукту и выше). Предложений о работе на рынке больше, чем спрос со стороны релевантных кандидатов. Также довольно высокие требования к подбору. Поэтому кандидаты знают себе цену, и единственный способ компании закрыть позицию — перекупить их. Зарплата — один из самых важных факторов для маркетологов при смене работы. Также на принятие решения влияют такие критерии, как уровень подчинения относительно генерального директора, зона ответственности, препарат, территориальное расположение офиса. Что касается топ-уровня, для менеджера по продукту важно, находится ли его позиция в подчинении у руководителя функции (например, директора по маркетингу, руководителя бизнес-юнита) или в иерархии отношений много прослоек — PM подчиняется SPM, GPM, Category и пр. Если сотрудник подчиняется старшему менеджеру, который сам ведет продукт, то его задачи, как правило, ограничены преимущественно исполнительскими функциями. А это демотивирует кандидата. Если позиция того же уровня, но иное подчинение и зона ответственности шире — это, наоборот, мотивирует. Тут кандидаты могут снизить зарплатные амбиции ради более интересного функционала. В среднем по рынку отечественные компании предлагают маркетологам зарплаты выше, чем западные. Деньги — по сути единственный инструмент, позволяющий им привлекать кандидатов. По уровню корпоративной культуры, школы маркетинга, возможности напрямую взаимодействовать со штабквартирой и получать международный опыт отечественная Фарма проигрывает западной.

Продажи

По сравнению с предыдущим годом зарплата линейных специалистов в продажах остается практически на том же уровне. Речь идет о тех кандидатах, которые продолжительное время работают в своей компании — их зарплата растет в основном вследствие ежегодной индексации. При этом зарплата части «полевых» сотрудников (медицинские представители, КАМы) по сравнению с предыдущим годом выросла в среднем на 5%. В последнее время на рынке востребованы люди, работающие в сложном госпитальном сегменте продвижения, таком как рынок онкологии, орфанных заболеваний, гематологии и иммунологии. Зарплата этих специалистов выше, чем у коллег из других подразделений.

На протяжении нескольких лет фармацевтический рынок является рынком кандидата. В свою очередь, если потенциальный работодатель заинтересован в кандидате, который полностью отвечает всем требованиям компании, то в большинстве случаев он готов выйти за рамки бюджета и предложить ему достаточно высокий оклад. Впрочем, нельзя сказать, что у «продажников» ожидания намного выше рынка. 

Деньги не главное!

Безусловно, финансовый аспект является одним из важных критериев при выборе компании. Но все же я бы отметила, что главным фактором являются задачи, которые будут стоять перед специалистом. Практика показывает, что кандидат может согласиться и на более низкую заработную плату, если его привлекут интересные задачи, имя компании и руководящий состав. Уровень зарплатных предложений в западных фармкомпаниях намного выше, чем в отечественных. Но мы замечаем тенденцию: отечественные производители готовы конкурировать за ценные кадры, предлагая большую зарплату высококлассному специалисту.

Комментарии Facebook
Каталог работодателей
>
О проекте
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов сайта — ссылка обязательна.
© pharmpersonal.ru, 2011–2014
Начинайте вводить название города, затем выберите необходимый вам город из выпадающего списка.
Город:
Выбрать другой город...
Логин (EMail):
Пароль:
Забыли пароль?
Внимание! Размещать вакансии или резюме, откликаться на вакансии и многое другое могут только зарегистрированные пользователи сайта. Если Вы уже зарегистрированы, то зайдите на сайт под своим логином и паролем.
Если нет, то зарегистрируйтесь прямо сейчас - это не займет много времени:
Шаг 1
Соискатель вакансий Прямой работодатель Кадровое агентство