Регистрация | Вход
 

Компании

21.09.2015

Какие сотрудники нужны Фарме?

О востребованных профессиональных качествах рассуждают сотрудники фармацевтической компании, входящей в ТОР10 по уровню влияния на российский рынок

Высокий профессионализм, вовлеченность, лояльность к компании — эти качества в первую очередь отличают костяк команды «Гедеон Рихтер» — сотрудников, проработавших в компании не один год. И хотя в последнее время коллектив пополнился новыми людьми, профиль «гедеоновца» не размыт. Компания умеет отбирать правильных людей, правильно их обучать, развивать и мотивировать.

Стабильность, устойчивый рост и особый, «человечный», подход к управлению людьми делают «Гедеон Рихтер» — международную компанию с венгерскими корнями и вековой историей одним из самых привлекательных работодателей на российском рынке труда. Создавая комфортные условия труда, заботясь о своих сотрудниках, компания отнюдь не превращает их жизнь в «малину» (планов продаж никто не отменял), но дает им главное — возможность развиваться в честной, открытой, дружелюбной рабочей среде и полностью реализовать свой потенциал.

Зам. директора представительства «Гедеон Рихтер» в России, руководитель департамента маркетинга Елена Пархонина

«Мы создаем для наших медицинских представителей оптимальные условия для работы и делаем акцент прежде всего на двух основных моментах, — рассказывает зам. директора представительства «Гедеон Рихтер» в России, руководитель департамента маркетинга Елена Пархонина. — Во-первых, делаем все, чтобы человек мог работать эффективно и чтобы ему было на работе комфортно. Во-вторых, мы растим наших медицинских представителей, серьезно вкладываясь в их обучение и развитие. Около 90% региональных и территориальных менеджеров выросли у нас с должности медицинского представителя. Многие продакт-менеджеры и тренеры тоже начинали с работы «в полях». Этот опыт самый ценный, без него невозможно двигаться дальше. Мой путь в фармацевтическом бизнесе начинался именно с этой позиции…».

Мотиваторы вовлеченности

Сотруднику оказывают максимальную поддержку уже на первом этапе его работы в компании — вхождения в должность. Корпоративные тренеры с большим вниманием и заботой опекают новичков, обеспечивая им не только серьезную профессиональную, но и эмоциональную поддержку.

В последние годы состав компании обновился, пришло много молодых сотрудников. Мотивировать представителей молодого поколения сложнее, они ориентированы на иные, чем у их предше- ственников, жизненные приоритеты. «Нынешняя молодежь более эгоцентрична, но при этом у нее масса положительных качеств, — замечает Елена Пархонина. — Это люди с хорошо сформированной системой ценностей. Они склонны помогать друг другу, работать в команде, хотят развиваться, но при этом умеют сохранять баланс между работой и личной жизнью».

Что делает «Гедеон Рихтер», чтобы быть интересной для молодых сотрудников? В компании действу- ют специальные программы развития. Например, в рамках программы «Факультет медицинского представителя» сотрудники могут получить базовые знания в области маркетинга, менеджмента и аналитики, развить личностные качества и определиться в плане дальнейшего развития карьеры.

Мощный мотивационный фактор — корпоративные поездки за рубеж. Лучшие медицинские представители получают возможность выехать в штаб-квартиру в Будапешт, побывать на заводах компании и самое главное — увидеть, как работают их коллеги в других странах. Кроме того, медицинские представители часто посещают международные конгрессы, чтобы получать больше медицинских знаний и поддерживать высокий экспертный уровень компании.

«Мы продвинутая компания в плане активного развития digital-технологий, а молодым специалистам это особенно интересно, — продолжает Елена Пархонина. — Медицинские представители работают с планшетами, могут показать презентацию в удобном электронном формате, продолжить ком- муникации с клиентом с помощью IT-решений. Это открывает новые возможности в работе».

Еще один мотивационный стимул — большой и разнообразный продуктовый портфель компании, который постоянно обновляется. «У нас есть планы развития портфеля: ежегодно мы выводим на рынок два-три новых препарата. И с этой точки зрения работать у нас тоже очень интересно», — говорит Елена Пархонина.

Точки роста

Евгения Громова, Руководитель отдела по работе с аптечными сетями

Руководитель отдела по работе с аптечными сетями Евгения Громова в компании недавно — с февраля 2015 г. На ее свежий взгляд, представителей «Гедеон Рихтер» отличает высокий уровень профессиональных знаний. В то же время в плане развития навыков продаж она видит точки роста. «Компания находится сейчас на пороге больших изменений и большо- го роста, и именно за счет наращивания навыков продаж нашим медицинским представителям по плечу очень амбициозные задачи, — рассказывает Евгения. — Аптечное направление в «Гедеон Рихтер» до недавнего времени развивалось не так активно. Сейчас оно выделено в отдельный департамент и работа активизировалась. С начала года мы заключили контракты со всеми ключевыми аптечными сетями. Сделано это было в сжатые сроки — всего за несколько месяцев, сотрудничество уже идет полным ходом. Коллектив небольшой, но делает огромный объем работы быстро и эффективно».

По словам Евгении, сегодня приоритетным требованием к сотруднику является коммуникабельность, важно умение убеждать, вести переговоры: «Гедеоновец» находит подходы к сложным клиентам, умеет выделяться на фоне большого количества представителей других компаний. Он быстро учится, его отличает жажда новых знаний и стремление к росту».

Партнерский подход

Руководитель аптечного департамента Галина Коломникова работает в GR около года. Пришла в компанию со своим видением бизнеса и четким пониманием, какие люди должны быть в команде. Перечисляя основные требования к медицинским представителям, она выделяет «умение выстраивать личные отношения с клиентами».

Галина Коломникова, Руководитель аптечного департамента«Речь не об отношениях, строящихся по принципу «что я за это получу?». От таких клиентов мы должны отказываться. Важно уметь увидеть в клиенте партнера, заинтересованного в качестве и эффективности наших препаратов, и установить с ним долгосрочные партнерские отношения».

Инициативность, креативный подход к делу — те качества, которые компания старается в сотрудниках развивать. К примеру, на предстоящем цикловом совещании в Турции запланирована сессия, на которой от каждого региона будет выступать медицинский представитель с презентацией своего проекта. Лучшие практики берутся на вооружение всей компанией.

«Мы привлекаем медицинских представителей к разработке маркетинговых решений. Инициируем их активность в различных акциях, — рассказывает Галина Коломникова. — Например, объявили конкурс: кто первый пришлет селфи на фоне препарата компании в новой упаковке в витрине аптеки. Чтобы новая упаковка быстрее появилась в аптеке, представителю нужно обеспечить быструю продажу старой партии и закупку новой. Стать победителем и получить приз, конечно, больше шансов у тех, у кого хорошие партнерские отношения с аптекой.

«Гедеоновцы» работают вовлеченно. Я вижу, как у медицинских представителей горят глаза. От новых сотрудников мы тоже ждем драйва, динамизма в работе, стремления к обучению, в которое мы готовы вкладывать время, средства и ресурсы. Главное, чтобы сотрудник конвертировал потом эти вложения в результаты работы».

В фокусе проактивность

У Михаила Иванова — большой и разнонаправленный опыт работы в компании, он трудится здесь около 11 лет. Начинал медицинским представителем, прошел все ступени роста и последние полтора года руководит отделом кардиологических препаратов.

Михаил Иванов руководит отделом кардио- логических препаратов«Мы всегда рады новым сотрудникам. Берем не только медицинских представителей с опытом, но и выпускников вузов. Несколько лет назад обратили внимание на пул специалистов по продажам, рабо- тающих в FMCG и других отраслях. Мы не требуем от кандидатов серьезного клинического мышления. Основам медицинских знаний научим. В тройке приоритетных требований — коммуникабельность, ориентированность на результат, умение работать в команде».

По словам Михаила Иванова, чтобы быть конкурентными на рынке, мало иметь стабильную, опытную команду. Кроме этого нужны проактивность, креатив, умение находить нестандартные решения и огромное желание добиваться успеха. Всеми этими качествами команда «Гедеон Рихтер» обладает. И это позволяет выводить команду и компанию в целом на новый виток развития.

Как живется компании в условиях кризиса?

«Как международная фармкомпания, мы чувству- ем себя спокойно на российском рынке, — уверяет Елена Пархонина. — Фармацевтика все же самая стабильная отрасль. Как игрок на фармрынке, мы ощущаем себя даже более уверенно, чем другие компании. Потому что, во-первых, большая часть нашего бизнеса — рецептурные препараты, а во-вторых, большинство препаратов — в средней ценовой категории, а на такие ЛС всегда спрос, особенно в кризисные времена».

«Гедеон Рихтер» за свою долгую жизнь на российском рынке пережила не один кризис, — подводит итог Михаил Иванов. — Но какие бы ни были кризисные времена, компания каждый раз справлялась с ситуацией. Люди верят в стабильность компании и ее будущее. А это большой стимул для достижения успеха!»

«Фармперсонал»

Комментарии Facebook
Каталог работодателей
О проекте
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов сайта — ссылка обязательна.
© pharmpersonal.ru, 2011–2017
Яндекс.Метрика
Начинайте вводить название города, затем выберите необходимый вам город из выпадающего списка.
Город:
Выбрать другой город...
Логин (EMail):
Пароль:
Забыли пароль?
Внимание! Размещать вакансии или резюме, откликаться на вакансии и многое другое могут только зарегистрированные пользователи сайта. Если Вы уже зарегистрированы, то зайдите на сайт под своим логином и паролем.
Если нет, то зарегистрируйтесь прямо сейчас - это не займет много времени:
Шаг 1
Соискатель вакансий Прямой работодатель Кадровое агентство